Проект грузовой шиномонтажки. Бизнес-идея: мастерская грузового шиномонтажа. Регистрация и оформление нужных бумаг

Бизнес, связанный с техническим обслуживанием автомобилей, всегда будет востребованным и в мегаполисах, и в провинциальных городах. Собственный грузовой шиномонтаж не подразумевает большие вложения в свое открытие и поэтому является весьма привлекательным начинанием для предпринимателей, только вступающих на сложную дорогу бизнеса. Избежать ошибок на начальных этапах работы начинающим бизнесменам поможет наш бизнес-план грузового шиномонтажа с расчетами, в котором представлено описание основных аспектов организации этого дела.

Сумма, которую бизнесмену придется вложить в открытие грузового шиномонтажа в малом российском городе, составляет 550 тысяч рублей. Не такие уж большие деньги, учитывая потенциально высокую прибыльность данного бизнеса. Вышеозначенные средства предприниматель может взять в кредит или, самый оптимальный вариант, разбить «кубышку» собственных накоплений.

Краткое описание концепции

Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.

При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
  • 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.

Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые поджидают предпринимателя на этапе открытия грузового шиномонтажа, описаны ниже:

Конечно же, основной статьей первоначальных расходов на организацию грузового шиномонтажа станет закупка качественного оборудования, ведь именно от его возможностей напрямую будет зависеть скорость обслуживания клиентов и общее качество проводимых шиномонтажных работ.

Маркетинговый план

Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:

  • Организация рекламной кампании, затрагивающей все главные средства массовой информации региона, включая телевидение и радио.
  • Заказ у проверенных веб-мастеров разработки сайта грузового шиномонтажа с бесперебойно работающей и функциональной опцией онлайн-записи клиентов на обслуживание.
  • Печать различных видов наружной рекламы (баннеры, плакаты), а также небольших информационных флаеров.

Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа

Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.

Производственный план

Грузовой шиномонтаж потребует аренды производственного помещения под два бокса общей площадью не менее 100 кв. метров. В процессе подготовки к работе помещение следует оснастить противопожарной и охранной сигнализацией, а также привести его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, не следует забывать о тщательной проверке коммуникаций (особенно электропроводки) и их ремонте.

Оборудование, необходимое для оснащения грузового шиномонтажа, включает в себя следующие позиции:

  • Шиномонтажный стенд, который состоит из рабочего стола, монтажной стойки и механизма крепления шин с управляющими педалями.
  • Стенд для балансировки колес с предельно допустимой нагрузкой не менее 200 килограмм.
  • Стандартный вулканизатор для устранения дефектов и повреждений на автомобильных покрышках и камерах.
  • Прочее недорогое дополнительное оборудование, включающее в себя различные ванны для проверки герметичности, борторасширители, компрессорные устройства для накачивания колес.

Все вышеперечисленное оборудование лучше закупить б/у, но от западных производителей, чем новое, но от отечественных. Цена будет одинаковой, а вот качество у импортных устройств будет на порядок выше.

Персонал и график работы

Шиномонтаж востребован клиентами практически в любой день недели и в любое время дня. Так что, составляя график работы грузового шиномонтажа, следует учесть этот факт. Оптимальным станет такой вариант режима работы:

  • Будние дни – с 08:30 до 20:00.
  • Выходные дни – с 10:00 до 18:00.

Также ежемесячно грузовой шиномонтаж нужно закрывать на один день для проведения профилактических работ с оборудованием.

Сотрудники, которых следует взять на работу в грузовой шиномонтаж, перечислены в следующей таблице. Там же указан ориентировочный размер заработной платы каждого работника.

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Управляющий шиномонтажом 1 25 000 25 000 300 000
2 Рабочий-монтажник 5 15 000 75 000 900 000
3 Специалист по приему и обработке онлайн-заявок 1 10 000 10 000 120 000
ИТОГО 110 000 1 320 000

Расчеты доходов и расходов

Основные статьи расходов грузового шиномонтажа подробно описаны в нижеследующей таблице:

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 Аренда шиномонтажных боксов 10 000 120 000
2 110 000 1 320 000
3 33 000 396 000
4 3 000 36 000
5 5 000 60 000
6 10 000 120 000
7 Непредвиденные траты 2 000 24 000
ИТОГО 173 000 2 076 000

Доходность грузового шиномонтажа, функционирующего в малом городе, рассчитана в данной таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от предоставления услуг грузового шиномонтажа 3 600 000
2 Себестоимость оказания услуг грузового шиномонтажа (сумма строк 2.1-2.8) 2 076 000
2.1 Аренда шиномонтажных боксов 120 000
2.2 Расходы на оплату труда работников шиномонтажа 1 320 000
2.3 Отчисления в Фонд социального страхования за персонал 396 000
2.4 Приобретение расходных материалов и инструментов 36 000
2.5 Расходы на оплату «коммуналки» 60 000
2.6 Маркетинговая деятельность и работа сайта 120 000
2.7 Непредвиденные траты 24 000
3 Валовый доход (до уплаты налогов) 1 524 000
4 Налоговые платежи 228 600
5 Чистый доход 1 295 400

Расчеты показывают, что размер чистой прибыли грузового шиномонтажа после уплаты налогов по «упрощенке» составит порядка 1,3 миллиона рублей. Ежемесячная чистая прибыль составит более 100 тысяч рублей – вполне приемлемая цифра для подобного рода бизнеса, открытого в провинции. Рентабельность грузового шиномонтажа составит порядка 36%, а полная окупаемость изначальных вложений наступит менее чем за шесть месяцев.

Возможные риски

Открытие грузового шиномонтажа в некрупном провинциальном городе – начинание не очень рискованное. Тем не менее есть три фактора риска, которые все же могут немного подпортить успешное развитие данного бизнеса:

  1. Конкуренция со стороны других грузовых «шиномонтажек», которые по тем или иным причинам смогут предложить своим клиентам лучшее качество обслуживания.
  2. Нестабильность экономической и политической обстановки, которая может привести к ужесточению налогообложения, росту цен на аренду бокса и общему повышению цен на услуги грузового шиномонтажа.
  3. Риск найма низкоквалифицированного персонала и потенциальные потери клиентской аудитории из-за некачественного обслуживания.

Вполне можно назвать вышеописанные факторы риска «высосанными из пальца» – настолько низка вероятность их негативного воздействия на бизнес. Однако и сбрасывать их со счетов все же не стоит – любой бизнес требует строгого контроля с тщательным прогнозированием, и частный грузовой шиномонтаж не является исключением.

По приблизительным подсчетам центра изучения общественного мнения, доля автовладельцев в России составляет около 40%. Необходимость смены резины с зимней на летнюю и наоборот существует в каждом регионе. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в зимний период запрещается использовать летние шины. Кроме услуг по смене колес и установке новой резины, спрос на которые носит сезонный характер, шиномонтажные центры неплохо зарабатывают на оказании дополнительных услуг: ремонте шин, покраске дисков, хранении покрышек, балансировке и т. д. При правильном подходе шиномонтаж как бизнес может приносить хорошую прибыль своему владельцу круглый год. Рассмотрим, в этой сфере предпринимательской деятельности.

Оформление документов

Большим плюсом для начинающих предпринимателей можно считать то обстоятельство, что для открытия шиномонтажа теперь не нужно получать ни лицензию, ни обязательный сертификат. Достаточно лишь оформить ИП, а при желании со временем можно пройти добровольную сертификацию, чтобы подтвердить квалификацию мастерской и создать дополнительную рекламу.

Процедура регистрации бизнеса проходит в несколько этапов. Для начала нужно собрать пакет документов:

  • заявление на открытие ИП, составленное по форме Р21001;
  • копию паспорта;
  • копи. ИНН при наличии.

В заявлении необходимо указать код вида деятельности 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Кроме этого потребуется оплатить обязательный денежный сбор в размере 800 рублей (см. ).

Сдавать документы вместе с квитанцией об оплате следует в ИФНС по месту прописки. Одновременно с этим рекомендуется выбрать подходящую систему налогообложения. Неплохим вариантом для шиномонтажной мастерской будет . По завершении регистрационной процедуры вы получите соответствующее Свидетельство и сможете приступать к работе.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Сколько стоит открыть шиномонтаж

Объем начальных капиталовложений зависит не только от размеров мастерской, но и от типа предоставляемых услуг. Зарегистрировать и открыть грузовой шиномонтаж, как и легковой, несложно, но обойдется дороже. Обслуживание грузовых автомобилей приносит больше прибыли, нежели легковых, но и помещение в таком случае должно быть значительно больше, а к оборудованию предъявляются дополнительные требования.

Бизнес по предоставлению услуг мобильного шиномонтажа требует наличия фургона со специальным оборудованием. Если у предпринимателя достаточно денег, то можно сразу же вложить деньги в создание широкопрофильного предприятия, но если бюджет ограничен, то можно начать и с небольшой мастерской в гараже.

К текущим расходам следует отнести заработную плату для двух работников, затраты на оплату коммунальных услуг, налоги и арендную плату. Кроме того, рекомендуется отложить определенную сумму для покрытия непредвиденных расходов, сформировать так называемый резервный фонд.

Для начала можно использовать помещение гаража. Площади в 24 кв. м вполне достаточно для выполнения работ по замене шин легковых автомобилей. Если в планах долгосрочное капитальное дело, то лучше вложится в строительство.

Очень важно подобрать правильное место для мастерской. Нужно учитывать автомобильный трафик, близость к предприятиям, обслуживающим автомобили (сервисы, автомойки, АЗС и т. д.). Не стоит забывать и о наличии высокой конкуренции в этой отрасли. Если по соседству с выбранной вами территорией уже имеется шиномонтажная мастерская, стоит задуматься над тем, чем вы сможете выделиться на ее фоне. Это могут быть либо яркая реклама, либо более низкие цены, либо оказание дополнительных услуг.

Узнайте, . Такой бизнес можно начать даже с небольшого автопарка количеством в одну-две машины.

Заключение

Очевидно, что открыть собственный шиномонтаж не так уж и сложно. Труднее занять свое место среди конкурентов и сделать мастерскую эффективной и прибыльной. По отзывам предпринимателей, шиномонтаж как бизнес приносит хорошие деньги в определенный сезон, как говорится в пословице: «один день - год кормит». А чтобы не уйти в убыток и обеспечить доход в межсезонье, нужно активно работать над продвижением дополнительных услуг. В качестве перспективы развития рассмотрите

Рано или поздно, любому водителю понадобиться сменить резину на колесах своего автомобиля. И это уже не говоря о тех людях, у которых могли возникнуть проблемы с авто, по причине которых необходимо сменить колеса. Стоимость шин также разница от множеств факторов, однако данный атрибут в любом случае будет не из самых дешевых.

Потому такая рентабельность и восстребованность в услугах смены шин, может стать идеальной почвой для создания своего дела. В основном, у всех начинающих предпринимателей в сфере шиномонтажного дела возникает вопрос по местонахождению и окупаемость данного предприятия. Но кроме всего этого, существуют и различные нюансы, подводные камни, документационные вопросы и в целом знание рынка.

Совершенно понятно, что исходя из этого, после первого импульса желания создать свой шиномонтажный бизнес, возникает потребность в обретении знаний из соответствующих источников и литературы о производстве и различии товара. Кроме торговли самыми шинами также существуют и множества видов услуг в виде балансировки, смене колес, вулканизации колес для которых также необходимо будет нанимать соответствующих специалистов.

Основные виды шиномонтажа

Услуги шиномонтажа разделяются на два вида: мобильный и стационарный. Для разного типа услуг будут зависеть расходы на помещение, персонал, оборудование. Это две очень разные сферы данного бизнеса. Потому нужно четко понимать на какие виды работ и с какими материалами готов сотрудничать начинающий предприниматель. Мобильный шиномонтажа гораздо дешевле и выгоднее в инвестиции, однако это уже совершенно иная сфера, которая принесет гораздо меньший доход, чем стационарный шиномонтаж и работать придется с огромным количеством машин.

Стационарный шиномонтаж представляет собой традиционным видом шинного бизнеса, который зачастую и избирают в качестве предприятия. Данный вид шиномонтажа заключает в себе очень большой и различный спектр услуг. Для этого нужно закупать гораздо большее количество материалов и товара, разные виды колес и также искать нескольких специалистов. Такой спектр услуг также разделяется на средний и люксовый класс. Первый представляет собой больше мастерскую, где нет какого-либо концепта, визуального стиля помещения и ориентирования на клиента. Это просто место, где человек может быстро поменять колеса или наладить те или иные неполадки. Второй же вариант - люксовый, заключается в конкретном автосалоне, где есть свой персонал, несколько помещений с различными услугами, ориентирование на клиента. Такой вид шиномонтажа предоставляется, в основном, более солидным клиентам, за более высокую плату и тем людям, которые не хотят вообще разбираться в причине поломки или нужд автомобиля, а просто приехали для того, чтобы за определённую плату комфортно обслужили их автомобиль. Эти виды стационарного монтажа важно различать, так как от этого будет зависеть не только расход на оборудование, помещение и персонал, но и в целом - концепт ведения бизнеса.

Мобильный шиномонтаж называется таковым не напрасно - это действительно, главным образом, очень быстрая процедура работ. Клиент, обращающийся к данному типу услуг рассчитывает на скорую помощь своим колесам. Также, такой бизнес называют еще «выездным» или «выездной мастерской». Такой вид услуг предусматривает выезд не клиента к монтажу, а наоборот. Такой шиномонтаж может быть, как комплексным, так и частичным. Также, такому бизнесу необходима реклама, яркое помещение и звучное название.

Логика действия мобильного монтажа довольно проста: клиент звонит и сообщает необходимые потребности оператору, тот просчитывает стоимость услуги и расходных материалов, а также отдалённость и время на прибытие. Если клиента все устраивает, то к нему выезжают специалисты с нужными реквизитами, делают необходимые процедуры, и клиент на месте оплачивает услуги. В данной модели бизнеса большую часть расходов занимает не помещение или оборудование, а качество и количество персонала.

Нужны опытные работники, которые умеют и могут мобильно сориентироваться в любой ситуации и с любым клиентом, которые также могут быть абсолютно разными. Также количество персонала - чем больше, тем лучше. Это обусловлено тем, что клиентам не охота ждать работника. Пока тот освободиться и приедет их обслужить, так они могут обратиться в другую компанию. Нужно то количество персонала удовлетворяло средний поток клиентов за сутки. В разное время суток - это разное количество. Так, во время «час пик», то есть утром и вечером, на две машины необходимо три работника шиномонтажа. Учитывая, что таких машин может быть очень много, можно представить сколько человек придется нанимать на обслуживание. Кроме того, необходимо обеспечить предприятие необходимым количеством операторов и помещения для них, а также нужное количество средств связи и соответствующего маркетинга. Однако здесь маркетинговым ходом можно ограничиться в самих сотрудниках, снабдив их необходимыми флаерами, униформой и транспортом, но все же полноценная реклама такому бизнесу необходима - среди множеств шиномонтажных услуг клиент должен предпочесть именно эту и вообще откуда-то о ней узнать.

Бумажные процедуры оформления бизнеса

Чтобы новое предприятие и запуск бизнеса не превратился в обычную «шарашкину контору», его обязательно нужно официально оформить. Это также может занять некоторое время и определенные затраты, однако этот пункт обязателен. Для начала нужно ознакомиться вообще со списком документов, которые могут понадобиться в конкретном виде бизнеса и вообще в ведении бизнеса.

Основные этапы документационных вопросов:

  • Регистрация предприятия в налоговой службе и регистрация предпринимателя.
  • Подготовка и сбор документации для отнесения в пенсионный фонд.
  • Оформление документации про договор аренды помещения или нескольких помещений.
  • Договоренность и согласования вопросов с различными службами электро и теплоснабжения.

Хоть и открытие самого шиномонтажного бизнеса и начинается с процесса документационного оформления, но главным запуском проекта можно считать тогда, когда будет произведена регистрация предприятия, это возможно после уже готовых подписанных бумаг. Некоторые документы оформить можно очень быстро и без задержек, а вот с некоторыми могут возникнуть настоящие трудности. Одной из самых затруднительных процедур, является договор с санитарно-эпидемиологической организацией. Потому существует множество так называемых «вспомогательных» или дополнительных организаций, которые занимаются конкретно отдельным оформлением определенного документа. Оформить договор с санитарно-эпидемиологической службой можно в одном из таких отделений, однако это будет стоить определенных финансирований. Ное если рассуждать по поговорке «время - деньги», то это может быть вполне оправдано. Основными документами, которые необходимо оформить являются:

  1. Регистрация индивидуального предпринимателя или физического лица. Регистрация компании ООО.
  2. Документы из налоговой службы.
  3. Одобрение санитарно-эйдологической оценки.

Чтобы оформить и получить одобрение санитарно-эпидемиологической организации, необходимо подготовить следующий ряд документов и соответствующие процедуры:

  • Документ о программе и организации санитарно-эпидемиологической нормы контроля, что должен свидетельствовать о должном выполнении санитарных нормативов в процессе работы шиномонтажа.
  • Заключение согласия санитарно-эпидемиологическое Роспотребнадзора, что свидетельствует о пригодности помещения, в котором будут происходить все шиномонтажные процедуры к санитарно-эпидемиологическим нормативам.
  • Разрешение самого Роспотребнадзора, которое выдается соответствующими сотрудниками.
  • Договоренность о вопросе процедуры вывоза твердых и опасных для здоровья отходов бытового характера во время деятельности предприятия.
  • Одобрение о санитарных нормах: дезинфекции помещения, дезинсекции и процедуры дератизации.
  • Договор о соблюдении гигиенических норм: стирки униформы сотрудников и наличие стирающих машин с прачечными.
  • Согласование и договоренность о правильной утилизации люминесцентных лампочек и батареек.
  • Одобрение грамотной организованной вентиляции и системы охлаждения (кондиционирования.
  • Личная документация шиномонтажа о работе внутри компании.

Где основать деятельность шиномонтажа

Основным успехом бизнеса в работе шиномонтажной деятельности является как раз доступная расположенность помещения, где будут осуществляться основные шиномонтажные процедуры. Это может быть местность, которая находится недалеко от других предприятий, связанных с работой автомобиля. Совершенно очевидно, что оживленная местность рядом с трассой также уже удачным выбором размещения бизнеса. Однако нужно помнить, что чем оживлённее местность, тем дороже ее аренда и приобретение земли.

Самым распространённым и удачным будет приобретение отдельного участка у оживлённой автострады. Различные транспортные развязки также буду правильным выбором для данного бизнеса. Ежедневно через такие автострады проезжает сотни тысяч машин и совершенно ясно, что какой-то из них определенно понадобится помощь и тем, кому понадобится будет выгодно обратить в компанию, которая находится недалеко от место проезжей части.

Шумные городские магистрали также являются лидирующими позициями, а основании подобного бизнеса и не будут иметь проблем в оформлении. Также можно основать свой бизнес недалеко от уже существующих предприятий, что работают с автомобилями, такими как: заправки, автостоянки, автосалоны, гаражные кооперации и подобные им. Однако найти подобное место уже довольно трудно, так как зачастую они уже давно «обогреты» подобными компаниями.

Всегда стоит внимательно проверять нет ли поблизости еще услуг шиномонтажных компаний, это может создать ненужную конкуренцию.

Однако и избегать всех подобных конкурентов также не стоит. Можно изучить их клиентуру и количество спроса в день, дабы изучить на сколько сильно загружен день у той компании. Возможно именно новая шиномонтажная компания сможет предложить нечто получше.

Итак, основные места, которые нужно рассмотреть в выборе организации бизнеса по шиномонтажу, это:

  • Подъезд к спальным районам.
  • Автостоянки и кооперации, гаражи.
  • Оживленные магистрали.

В любом случае понадобится более-менее яркая реклама, дабы привлечь проезжающие машины.

Расходы и оборудование

Совершенно понятно, что для работы шиномонтажа будут использованы основные не один десяток различных материалов. В основном, всех их можно разделить на несколько категорий:

  • Автоматизированные;
  • Полуавтоматизированные;
  • Компьютеризированные.

Из обязательных средств понадобится диагностическое оборудование, так как оно будет выявлять все имеющиеся поломки и дефекты. Без него диагностика и разрешение поломки будут невозможны. Чем больше такого оборудования и чем оно дороже, тем лучше будут прогнозированы поломки и пути решения.

Из инструментов необходимым будет приобретение сварочного материала, которое сможет обрабатывать аргоновую и другие виды сварки.

Значительным и одним из самых важных является балансирующее оборудование. Оно помогает улучшить некоторые показатели: без балансировки колес будут не точными многие технические показатели, а также это убережет от износа шин.

Далее понадобиться оборудование, которое идет накачивать шины азотом. Это выполняется для предотвращении коррозийных процессов и износ. Еще также понадобиться регулятор угла схождения для колес. Для установки колес и их снятия используется гидравлическое оборудование, что будет монтировать и демонтировать колеса из авто.

Затем понадобятся различные вспомогательные материалы в виде борторасширителя. Это уже необходимо для обслуживания крупных и габаритных грузовых машин.

Для обработки и работы с уже повреждёнными шинами используется вулканизатор. Он служит для обработки шинного материала.

Кроме того, в обязательном порядке нужен огромной запах различных инструментов и материалов вместе с приличным количеством униформы с перчатками.

Закупать оборудование необходимо не экономя на качестве, так как оно должно обслуживать огромное количество машин не только импортного, но и самого простого отечественного агрегата.

Также стоит предусмотреть, чтобы мастерская могла обслуживать, как отечественный транспорт, так и автомобили зарубежного производства.

Подводные камни шиномонтажного бизнеса

Проблем при создании бизнеса не избежать, однако каким бы ни был осторожный и продуманный путь внедрения шиномонтажных услуг в сферу деятельности и личного предпринимательства, все равно невозможно предвидеть возможные неприятности. Есть ряд невидимых слепых пятен, которые могут существенно навредить старту бизнеса. Потому стоит ознакомиться и предугадать возможные неурядицы и вопросы, которые обеспечат хороший скачек в успешное внедрение предпринимательской деятельности в шиномонтажной сфере.

Шиномонтажная стезя - это довольно сезонный бизнес. Ведь не зря существуют понятия «меняю летнюю или зимнюю резину». В межсезонный период происходит наибольшее количество заказов и прибыль в данной сфере достигает наибольшего пика. Это обусловлено тем, что в этот период все автомобильные владельцы стремятся заменить колеса, также состояние дорог и погодных условий значительно ухудшает состояние колес и располагает обилием поломок. Летом же, например, можно считать бизнес мертвым сезоном, так как кроме спокойных погодных условии и дорог, в основном часть населения уезжает в отпуска в другую местность.

Конкуренция также может сыграть немаловажную роль. В основном там, где «золотая жила» уже давно обоснованы более известные и проверенные организации по предоставлению таких же услуг. А отдалённые места не так пользуются спросом. Потом нужно выбирать: либо конкурировать, либо полагаться на рекламу. Оптимальным решением будет вместе с организацией бизнеса придумать свой уникальный концепт или особенность, которая будет выделяться из многих других шиномонтажных предприятий.

Также очень большая ответственно возводится на владельца компании и ее работников. Все специалисты во главе с организатором несут ответственность за безопасность на дорогах тех автомобилей, которые подверглись их обработки. Зачастую при неудачно проведенных работах, которые могут привести к аварийным ситуациям, автомеханик рискует жертвовать не только гарантией в денежном эквиваленте, но и повлиять на здоровье и жизнедеятельность клиента. А все это очень пагубно скажется на бизнесе в целом и может привести к разорению.

Продавцы оборудования для автосервиса по роду своей деятельности постоянно исследуют рынок услуг. По их заверениям именно такой сегмент, как грузовой шиномонтаж, сегодня развит недостаточно. Мастерские требуют оснащения специальными станками (стенд шиномонтажный, компрессор и прочее), которые способны работать с тяжелыми шинами, обученных сотрудников и еще ряда особенностей. Скорее именно эта специфика отпугивает предпринимателей, а ведь именно шиномонтаж, открытый в правильном месте для грузовых автомобилей, является перспективным направлением для малого предпринимательства.

  • С чего начать открытие грузового шиномонтажа?
  • Стационарный сервис или мобильный?
  • На какую прибыль может рассчитывать организатор грузового шиномонтажа?
  • Какое оборудование выбрать для грузового шиномонтажа?
  • Список документов, необходимых для организации бизнеса и предоставления услуг грузового шиномонтажа
  • Оптимальная система налогообложения

С чего начать открытие грузового шиномонтажа?

Началу любой предпринимательской деятельности предшествует маркетинговое исследование рынка. Причем, спрос на те или иные услуги напрямую зависит от наличия потенциальных клиентов и характера их техники. Например, если сервис автомобилей будет рядом с сельхозпредприятием, карьером или объектом строительства, которые используют тракторы, комбайны, автотранспорт большой грузоподъемности, то нужно закупать стенд и оборудование, которое сможет ремонтировать колеса до 59″. Если будущий сервис обслуживает проезжающие на трассе машины, достаточно станка до 29″. Специалисты также утверждают, что начать работать можно вообще, не покупая стенд шиномонтажный, а используя только ручные инструменты и приспособления. Тогда круг клиентов сузится до тех, которые имеют автомобили с бескамерными шинами. Работа с ручными инструментами позволяет также открыть грузовой мобильный шиномонтаж.

Стационарный сервис или мобильный?

Оптимальным расположением мастерской для грузовых автомобилей являются:

  • части трассы перед съездом-выездом в крупные города, вблизи приграничных пунктов контроля;
  • территория автотранспортных или сельхозпредприятий со специальной техникой;
  • участки вблизи предприятий, которые имеют большой парк грузовых автомобилей.

В помещении обязательно должен быть водопровод и сеть, дающая напряжение 380В. Стенд шиномонтажный и другое оборудование могут потребовать питания большего, чем 220В. Вокруг станции должно быть достаточно места для парковки автомобилей, их свободному въезду и выезду из боксов.

Существует еще одно направление этого бизнеса - мобильный шиномонтаж. Он может существовать самостоятельно, а может быть как дополнительная услуга к работам в мастерской. Мобильный шиномонтаж предусматривает наличие вместительного автомобиля, чтобы в нем помещалось оборудование (стенд) и колеса от автомобилей.

На какую прибыль может рассчитывать организатор грузового шиномонтажа?

Для того чтобы узнать уровень дохода мастерской по ремонту шин грузовых транспортных средств, возьмем средние экономические результаты деятельности предприятий в этой отрасли. Основные ежемесячные издержки включают:

  • Арендную плату.
  • Коммунальные услуги.
  • Зарплату персонала.
  • Покупку расходных материалов.
  • Рекламу.

Общая сумма расходов не превышает 3,5 тыс. долларов. Ежемесячно в кассу предприятия поступает около 6 тыс. долл. Значит, прибыль мастерской до налогообложения будет 2,5 тыс., а после – 2135 долл., при условии работы на УСН 15% от разницы между валовыми доходами и расходами.

Какое оборудование выбрать для грузового шиномонтажа?

Как упоминалось выше, большое внимание нужно уделить выбору оборудования для шиномонтажа грузовых автомобилей . От его качества и технических характеристик зависит будущий набор услуг, которые предприниматель сможет предложить клиентам, и их качество. Ниже представлены основные позиции, которые бизнесмену нужно укомплектовать:

  1. Шиномонтажный станок – самое дорогое и необходимое оборудование в мастерской. Большая часть выпускаемых моделей рассчитана на диаметр диска от 16″ до 26″. Цена на китайские модели начинается от 5000 долларов. Оборудование от европейских производителей стоит свыше 10 000 долларов. В этом же ценовом диапазоне находится и станок, который может работать с колесами автомобилей, диаметр которых превышает 56″. Наличие его на станции позволит обслуживать сельскохозяйственную технику и ТІR-автотранспорт.
  2. Стенд шиномонтажный балансировочный для грузовой техники производят также китайские и западноевропейские компании. Все они оснащены пневматическим подъемным механизмом, который помогает установить колесо в рабочее положение. Стоит стенд от 3000 долларов.
  3. Компрессор шиномонтажный необходим для подкачки колес, в качестве источника сжатого воздуха для пневмогидравлических домкратов и гайковерта, работающего с использованием пневматики. Компрессор должен быть с ресивером на 500 литров. Оптимальная производительность агрегата – 900 л/минуту. Кроме итальянских моделей хорошо себя показало белорусское оборудование.
  4. Гайковерты, которые применяются в сервисе, могут работать на пневматике или при помощи электричества. Работа инструментом на сжатом воздухе может быть усложнена в зимние месяцы. Кроме того, эклектический инструмент сам по себе удобней в работе. Стоят гайковерты до 1000 долларов.

Это только основное, и самое дорогостоящее оборудование. Мобильный шиномонтаж может и не возить все без исключения агрегаты. Колесо может быть отремонтировано в мастерской и доставлено клиенту на место поломки. Все мелкие позиции, без которых не сможет работать грузовой сервис по ремонту колес, учтены в таблице, приведенной ниже.

Наименование оборудования Количество Цена, дол.США
Станок шиномонтажный 1 8000
Стенд шиномонтажный балансировочный 1 3000
Гайковерт пневматический 1 800
Устройство для нарезки протектора 1 500
Компрессор 1 1800
Домкрат, грузоподъемностью 22 т 2 850
Борторасширитель 1 650
Расходные материалы (грузики, латки) 1700
Ключ колесный 2 60
Вулканизатор 1 300
Гайковерт 1 450
Набор головок 1″ 24-41мм 8 ед 1 200
Набор головок 3/4″ 24-38мм 8 ед 1 130
Тележка 1 160
Домкрат бутылочный 4 600
Пистолет для накачивания колес 1 60
Шланги соединительные для пневматического оборудования 1 180
Ванна для тестирования колес 1 1800
Итого 21240

Кроме вышеперечисленных расходов необходимо учесть затраты на доставку и установку оборудования. В случае если планируется открыть мобильный легковой или мобильный грузовой шиномонтаж, как дополнительный бизнес, потребуется приобрести автомобиль для перевозки оборудования на место поломки клиента. Практически все вышеперечисленные позиции должен иметь мобильный шиномонтаж.

Прочие расходы, которые сопровождают шиномонтаж как бизнес, включают рекламу, приведение рабочего места в соответствие с нормами охраны труда, автоматизацию процесса. Эти статьи расходов каждый предприниматель может планировать исходя их оставшихся средств, выделенных на капиталовложения и собственных предпочтений.

Список документов, необходимых для организации бизнеса и предоставления услуг грузового шиномонтажа

Первый вопрос, который вам нужно решить, перед тем как отправиться в ФНС – это выбор организационно-правой формы для вашей будущей мастерской. Если у вас нет грандиозных планов на будущее (открытие сети мастерских, развитие других направлений бизнеса и т.п.), тогда достаточно оформить документы ИП. Для бизнесменов, которые рассчитывают создать большую компанию лучше выбрать ООО. Процедура регистрации включает:

  • оплату госпошлины;
  • подготовку ксерокопий ИНН и паспорта учредителей;
  • выбор ОКВЭД (для данной деятельности, это код ОКВЭД 45.20 );
  • написание заявлений о регистрации и выборе режима налогообложения.

Создателям ООО необходимо подготовить бумаги, подтверждающие наличие юридического адреса и уставного фонда, а также сделать учредительные документы.

Кроме того, для работы шиномонтажной мастерской необходимо получить разрешения Роспотребнадзора (о соблюдении санитарных норм), пожарной инспекции, местных органов власти, а также подписать договора о вывозе мусора и о чистке/стирки спецодежды рабочих.

Дополнительные лицензии (отменили более 10 лет назад) и разрешения, для работы шиномонтажных предприятий, не требуются .

Оптимальная система налогообложения

Вместе с документами для регистрации предприятия обязательно подготовьте заявление о выборе режима налогообложения. Это может быть:

  • патентная система или ЕНВД (разрешены не во всех регионах РФ, данный вопрос в компетенции местных органов власти);
  • упрощенный режим (УСН) – оптимальный вариант по всем основным критериям, вы можете платить в казну 15% от разницы между валовым доходом и расходами или 6% от выручки;
  • общий режим налогообложения – самый сложный, для учета требуется бухгалтер, но его выбирают большие предприятия, которые сотрудничают с серьезными компаниями.

Принимая решение о выборе режима налогообложения, обязательно посоветуйтесь с бухгалтером.

Статьи по теме