Кирилл андросов запустил инвестиционный фонд. Председатель совета директоров «Аэрофлота» объяснил свой уход Андросов кирилл геннадьевич биография altera

Председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов покинул совет директоров компании по собственному желанию. Он объяснил это желанием заниматься частными проектами и избежать конфликта интересов

Кирилл Андросов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов не вошел в обновленный совет директоров компании. В совет были выдвинуты, но не вошли Роман Пахомов (гендиректор «Авиакапитал-Сервис»), Владимир Потапов (главный исполнительный директор «ВТБ Капитал Управление активами»), Александр Назаров (гендиректор «РТ-Развитие бизнеса»). Вместо них в совет вошли Михаил Воеводин (гендиректор корпорации «ВСМПО-Ависма»), Ларс Эрик Андерс​ Бергстром (старший советник UB Foretagsradgivning AB (Швеция), Михаил Полубояринов (член правления Внешэкономбанка), передает корреспондент РБК.

Кирилл Андросов в кулуарах годового общего собрания акционеров заявил, что это было его личным решением. «Как вы знаете, я не переизбрался в новый совет директоров «Аэрофлота». Это мое личное решение. Я в совете директоров с 2008 года, с 2011-го возглавлял совет директоров. Несмотря на то что мою кандидатуру Росимущество выдвинуло опять, я обратился с просьбой, написал заявление, не избирать меня», — заявил он. По словам Андросова, «Аэрофлот» не является его основным местом работы. В 2010 году он создал инвестиционный фонд Altera Capital, которым управляет вместе с партнерами. «За эти годы в поле моего зрения попадали интересные проекты в плане развития авиации, авиастроения и т.д.», — добавил Андросов.

«Но несмотря на то что я хорошо погрузился в эту отрасль, последние годы я отказывался от участия в таких проектах в силу, как мне кажется, наличия конфликта интересов между должностью председателя правления «Аэрофлота» и частными проектами. Недавно я принял решение это направление развить через инвестиционный фонд и поэтому решил покинуть совет директоров «Аэрофлота». Самое главное, что в «Аэрофлоте» остается та команда, которая обеспечила хорошие результаты компан​ии», — добавил он.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, комментируя решение Андросова, заявил: «Все успехи, которые достиг «Аэрофлот», — благодаря слаженной работе совета директоров, который возглавлял Кирилл Андросов».

По итогам годового собрания в совете директоров «Аэрофлота» произошли и другие изменения. В совет прошли два кандидата, выдвинутые фондом Prosperity Capital. Это независимый директор и член правления фонда управления целевым капиталом «Развитие Санкт-Петербургского государственного университета» Алексей Германович, который ранее входил в совет, и Ларс Бергстром. Как сообщил РБК Германович, российским и международным финансовым инвесторам, которые контролируют порядка 30-35% акций компании, впервые удалось провести в ее совет директоров двух человек. «Есть все основания полагать, что впоследствии они смогут провести уже трех независимых директоров», — отметил он. Теперь в совете пять независимых директоров: Михаил Воеводин, гендиректор ООО «Арида» Василий Сидоров, Германович, управляющий директор «Ренессанс Капитал — Финансовый консультант» Игорь Каменской, Ларс Бергстром​.

Кирилл Геннадьевич - политический деятель российского государства. По специальности Андросов инженер-экономист. Ему сорок шесть лет, и он исполняет обязанности председателя совета директоров ОАО «Аэрофлот» . Ранее был заместителем министра отвечающего за развитие и торговлю экономики и заместителем руководства Аппарата российского Правительства.

Кирилл Андросов: Биография

Будущий государственный деятель появился на свет тринадцатого июня 1972 года в простой русской семье. Детство Кирилла прошло в холодном северном городе Мурманске. В школе был примерным учеником, учился на «отлично». Высшее образование получал в морском техническом университете Санкт-Петербурга на инженерно-экономическом факультете, также с отличием окончил аспирантуру Инженерно-экономической Академии.

Карьера Кирилла Андросова

Еще будучи студентом, Кирилл Геннадьевич написал научную работу, за которую получил научную степень кандидата экономических наук. Свой первый рабочий опыт Кирилл Геннадьевич получал на руководительской должности в компании «Дон Плюс». В середине 90-х годов Андросов работал на должности инвестиционного менеджера компании «Ганза Инвестментс».

Трудовая деятельность и госслужба Андросова

В 1996 году исполнял обязанности советника зампредседателя Комитета управляющего имуществом Санкт-Петербурга, вскоре он возглавил инвестиционные проекты. В конце 90-х годов Андросов возглавил департамент экономики городского имущества Санкт-Петербурга. В 2000 году государственного деятеля назначили на место первого заместителя генерального директора ОАО «Ленэнерго». Через четыре года занял должность директора департамента. В его обязанности входило регулирование инфраструктурных реформ и тарифов.

Председатель совета директоров ОАО "Аэрофлот" Кирилл Андросов

В 2005 году был заместителем министра торговли и экономического развития России. Весной 2008 года Кирилл Геннадьевич вступил в членство совета директоров . С 2008 по 2010 он исполнял обязанности заместителя Руководителя Аппарата российского Правительства.

С 2010 года является управляющим партнером фонда Altera Capital. Весной 2011 года Андросова избрали Председателем Совета директоров ОАО «РЖД». С двадцать шестого июля 2012 по двадцать шестое июня 2017 герой нашей статьи был председателем совета директоров открытого акционерного общества «Аэрофлот» .

Андросов сейчас

Государственный деятель исполняет обязанности председателя совета директоров ОАО «Аэрофлот». В 2008 году Кирилл Андросов был удостоен Ордена Почёта. Тридцатого марта 2010 года он был вознагражден медалью Петра Столыпина второй степени. В 2012 году Кирилл Геннадьевич стал победителем седьмой Национальной премии «Директор года».

Андросов Кирилл Геннадьевич - один из лучших топ-менеджеров страны. Кирилл Геннадьевич прошел очень сложный, но интересный карьерный путь. Он обладает уникальным рабочим опытом в государственной структуре и бизнесе.

В 1994 году закончил Санкт-Петербургский государственный морской технически университет.


Член Совета Директоров ОАО «Первый канал» и член Общественного совета при ФНС России.

Кирилл Андросов родился 13 июня 1972 года в городе Мурманск. В 1994 году молодой человек с отличием окончил инженерно-экономический факультет Санкт-Петербургского государственного морского технического университета по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности».

В 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Санкт-Петербургском Государственном университете экономики и финансов. С 2003 года по 2005 год учился в Школе бизнеса Университета Чикаго, где получил степень MBA.

Трудовую деятельность Кирилл Андросов начал в 1995 году инвестиционным менеджером представительства финской банковской инвестиционной компании «Ганза Инвестментс». В 1996 году был советником заместителя председателя Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга по экономическим вопросам.

Затем перешел на работу в Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга: с 1997 года занимал должность начальника управления инвестиционных проектов, с 1998 года - директора департамента экономики городского имущества. В 2000 году устроился в ОАО «Ленэнерго», где сменил ряд должностей: заместитель генерального директора по стратегическому развитию, первый заместитель генерального директора, финансовый директор.

Около четырех лет работал в структурах Министерства экономического развития и торговли РФ: с 2004 года возглавлял департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ, а с 2005 года по май 2008 год был заместителем Министра экономического развития и торговли РФ.

Согласно распоряжению Председателя Правительства РФ № 692-р от 15 мая 2008 года Кирилл Геннадьевич Андросов был назначен на должность заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, которую занимал до 2010 года. К тому же, с мая 2008 года входил в совет директоров ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии».

С 2010 года Кирилл Андросов является управляющим партнером инвестиционного фонда «Altera Capital». С 2011 года становится членом Совета Директоров ОАО «Первый канал» и членом Общественного совета при Федеральной налоговой службе России.

С сентября 2011 года по 2015 год был Председателем Совета директоров ОАО «РЖД». С 26 июля 2012 года по 26 июня 2017 года являлся Председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». С 2014 года по 2017 год был членом Общественной палаты РФ.

С 2012 года преподает в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на кафедре теории и практики взаимодействия бизнеса и власти.

Член Общественного совета при Министерстве энергетики РФ. Член Совета директоров ООО «Русские машины». Член Совета директоров «Ruspetro plc».

У подконтрольного Олегу Дерипаске холдинга "Русские машины" появился новый миноритарий — 7,5% акций купила структура фонда Altera Capital. Управляющий партнер фонда Кирилл Андросов войдет в совет директоров "Русских машин". По его словам, Altera Capital вкладывается в холдинг на срок от трех до пяти лет. К тому времени "Русские машины" могут провести IPO, но это не единственный вариант выхода фонда из актива. Целевой уровень доходности инвестиций — от 30%.


Управляющая активами Олега Дерипаски группа "Базовый элемент" вчера объявила, что владельцем 7,5% акций "Русских машин" стала люксембургская Altera Investment Fund SICAV-SIF, структура фонда Altera Capital. Соучредитель и управляющий партнер фонда Кирилл Андросов (в прошлом — заместитель министра экономики, а затем заместитель руководителя аппарата правительства) войдет в совет директоров "Русских машин".

Стороны не раскрывают параметры и условия сделки, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Михаил Пак из "Атона" оценивает "Русские машины" в $2,8-3,5 млрд, то есть долю Altera — в $210-260 млн. Но не исключает, что новому миноритарию акции достались дешевле, что может быть связано с какими-то дополнительными условиями. "Сегодня одной из ключевых задач, стоящих перед "Русскими машинами", является подготовка к выходу на международные рынки капитала и возможному IPO, что включает в себя разработку новой стратегии, развитие системы корпоративного управления, организационной структуры корпорации и других управленческих процессов с тем, чтобы они соответствовали лучшим мировым стандартам и ожиданиям инвестиционного сообщества. Именно в этих вопросах будет активно использована экспертиза инвестиционного фонда Altera",— говорится в сообщении "Базэла".

"Русские машины" созданы в 2005 году на базе машиностроительных активов "Базэла". В холдинг входят группа ГАЗ, ЗАО "Сотекс" и ООО ТРМ (автокомпоненты); Русская корпорация транспортного машиностроения и "Абаканвагонмаш" (вагоностроение); "Авиакор", Арзамасский машиностроительный завод, Завод корпусов и "Барнаултрансмаш" (дорожно-строительная техника и спецтехника для армии). Выручка в 2011 году — около 157 млрд руб. (план на 2012 год — 200 млрд руб.), чистая прибыль — примерно 5 млрд руб.

Партнерами Кирилла Андросова по Altera Capital являются бывший вице-президент ТНК-BP Евгений Астахов (вместе с господином Андросовым отвечает за прямые инвестиции); экс-советник министра экономики Вячеслав Пивоваров (управляет хедж-фондом Altera Absolute Russia); Алексей Бланин (руководит компанией "АБ Девелопмент") и бывший управляющий директор швейцарской UBS AG Филипп Киндт. На 1 января 2012 года под управлением фонда было около $525 млн. Единственной прямой инвестицией до покупки доли в "Русских машинах" были 15% акций независимой нефтекомпании Ruspetro. Господин Андросов рассказал "Ъ", что у фонда остались свободные средства и до конца года планируется еще одна сделка, но деталей не уточнил.

Фонд Altera Capital не первый миноритарий "Русских машин", 12,5% акций холдинга с 2010 года владеют бывшие руководители канадской Magna Питер Кооб и Зигфрид Вольф. Господин Вольф возглавляет совет директоров "Русских машин". Весной он говорил, что компания готова к размещению на бирже акций отдельных активов в ближайшие три года. "Мы не будем продавать мажоритарный пакет, начнем с миноритарного",— говорил он Reuters, не сообщив параметры возможных IPO, но назвав в качестве вероятных площадок фондовые биржи Канады и Азии. Зигфрид Вольф добавлял, что "Русским машинам" не стоит производить IPO холдинга, и не стал называть общую оценку компании. Вчера в "Русских машинах" "Ъ" уточнили, что возможность IPO головной структуры холдинга рассматривается наряду с IPO отдельных дивизионов — все будет зависеть "от состояния рынков и структуры самой корпорации через три-пять лет".

О трех-пяти годах как о сроке инвестиций Altera в "Русские машины" говорит и Кирилл Андросов. Но, по его словам, выход фонда из капитала холдинга через IPO — лишь один из вариантов. Других топ-менеджер не назвал, а на вопрос, есть ли у "Базэла" опцион на выкуп доли Altera в "Русских машинах", отвечать отказался. Ориентир доходности для прямых инвестиций у фонда от 30%, уточнил господин Андросов.

Денис Скоробогатько

Статьи по теме