Значит в сро. Когда не нужно вступать в сро и не надо получать допуск к работам. Документы, регламентирующие работу СРО

Отстающее государство. Речь не о конкретной стране, а о рычагах правительственного надзора за участниками фондового рынка. Централизованные рычаги его урегулирования созданы в начале 20-го века.

Меж тем, еще в 1792-ом порядок в отрасли навели простые брокеры. В те времена на крупнейшей бирже Нью-Йорка их было немногим больше 20-ти. Мужчины подписали согласие на единые тарифы, льготные условия для своих во время сделок, переговоров.

Таков пример первой саморегулируемой организации, а сокращенно СРО. На отечественных просторах первой стала созданная в 1870-ом Московская биржа. Власти внести свои коррективы в функционирование самоорганизующихся профессионалов не успели, грянула революция, сделав деятельность СРО незаконной, отдав все сферы в руки высшей власти.

Вновь актуальным саморегулирование стало в конце прошлого века. Опять помедлив, Правительство приняло закон о регулировке их работы в 2007-ом году. В конце нулевых отменили государственное лицензирование в сфере строительства.

Теперь, допуск СРО – не просто формальность, — обязательный документ для возведения жилфонда, зданий иного назначения. Всего, существовать как СРО могут представители 11-ти сфер рынка. Это стоит того, чтобы рассмотреть явление саморегулировки подробнее.

Что такое СРО

Во-первых, СРО – явление с 3-вековой историей. Она доказала эффективность саморегулирования на рынке. В каждой из его сфер работают тысячи фирм. Контролировать их централизовано проблематично.

Это ведет либо к упусканию важных моментов, либо к наращиванию штата чиновников, их зарплат и льгот. Эффективнее, когда несколько десятков, сотен, тысяч профессионалов в интересах собственного бизнеса сами регулируют его. До госорганов доходят только данные о допуске СРО. Согласно им Правительство корректирует перечень саморегулируемых предприятий.

Вместо объединения членов одной организации, СРО успели переквалифицироваться в объединения компаний. Именно в такой форме можно войти в государственный реестр. Именно в таком виде получается право на выдачу допусков тем, кто только решил присоединиться к движению.

Кроме исторического, долгоиграющего явления, СРО признаны рычагом формирования предприятиями собственных фондов, правил, инструкций. Получившие допуск фирмы сами могут выдавать разрешения на работу, объединяться с коллегами по саморегулированию, делиться опытом, проводить обучение.

Как правило, «кучкуются» по профессиональным интересам. Строительство – лишь 1-а из 11-ти сфер саморегулирования наряду с аудитом, медициной, туризмом, инженерией.

Входят в список СРО и рынки автомобильных перевозок, экспертной оценки, арбитража, архитектуры и пожарной безопасности. В списке, так же, сфера ценных бумаг, с коей началась история СРО.

Виды СРО в строительстве

Из 11-ти сфер СРО допуск к саморегулировке обязателен лишь для компаний, трудящихся на рынке строительства, проектирования и инженерии. Это десятки видов работ. Для любого нужен допуск СРО, но, порой, с оговоркой.

Так, разбивочные геодезические процессы требуют документа лишь на опасных объектах капитального характера. То же касается геодезического контроля точности геометрических параметров сооружений.

На обязательные и необязательные к допуску саморегулирования разбивается и подготовительное строительство. Работы СРО по демонтажу контролируются только на капитальных объектах с повышенной опасностью. Аналогичны требования к строительству дорог.

СРО -допуск необязателен, так же, при установке технологических мусоропроводов, инвентарных лесов. В противовес в подготовительных работах на стройках встает устройство опор кранов и рельсов путей под ними.

Для их осуществления допуск обязателен. Без бланка закрыта дорога на участие в тендерах, выполнение строительных заказов, разработку архитектурных проектов. Добавим в виды СРО в строительстве земляные работы. Допуск обязателен для:

Дренажей грунта в водохозяйственной сфере

Применения к почве гидромеханизации

Искусственной заморозки земель

Искусственной разморозки вечномерзлых грунтов

Водопонижения поверхностных стоков

Необязательным СРО-допуск является для механизированной разработки и уплотнения грунта. С бланком к ним подходят лишь на опасных объектах и точках капитальной застройки.

К СРО в строительстве 2017 присоединились и устроители скважин. Постановление для них Правительство России подготовило в 2011-ом году. Документ за номером «207» требует допуск СРО для бурения и монтажа нефтяных, газовых скважин, устройства их конструкций. Список продолжают:

Установка фильтров в водоподъемных и обсадных трубах

Бурение разгрузочных скважин

Тампонаж скважин и их стволов

Силикатизацией, цементацией грунтов и их термическим укреплением

Установкой свай в водных объектах и мерзлых грунтах, буронабивных конструкций

Монтажом ростверков

Возведением стен в грунте

Подъемом шпунтовых свай и сделанных из стали

Далее в списке на получение допуска предприятия, монтирующие монолитные конструкции из бетона и металла, ведущие буровзрывную деятельность, защищающие строительные конструкции, проводящие наружные водопровод и канализацию с тепло-, газоснабжением. Устройство электросетей тоже требует допуска СРО. Впрочем, при напряжении сети меньше 1-го киловатта контроль ведется только на особоопасных объектах капстроительства.

Устройство атомных объектов тоже отнесено к строительной сфере и контролируется на уровне саморегулирования. Деятельность атомщиков поставлена Правительством на особый контроль.

Есть прямое указание ГосДумы « О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особоопасных и техническисложных объектах». Это же указание действует для устроителей фонда нефтяной и газовой промышленности, для организаций капитального ремонта.

Наиболее вольготно в плане вступления в СРО чувствуют себя:

— монтажники

— устроители внутренних инженерных сетей

Осуществляющие фасадные и кровельные работы

В перечисленных сферах строительства допуск СРО нужен всего в нескольких категориях, к примеру, при устройстве и демонтаже систем газоснабжения.

Как получить допуск СРО

Перед тем, как получить СРО на строительство , нужно выбрать саморегулируемое объединение. Надежными считаются те, в которых от 120-ти компаний, существующие минимум 3 года, состоящие в госреестре и получившие разрешение на выдачу допусков от Национального объединения.

Дополнительными плюсами в выборе СРО станут организованный на ее базе центр повышения квалификации и активное взаимодействие между членами строительного «братства».

Кроме требований к СРО есть, так же, обязательные требования к компании, желающей вступить в объединение:

  • Сотрудники фирмы, или отдельный предприниматель должны иметь профильное образование, установленный опыт работы, запрашиваемую СРО квалификацию.
  • От 3-ех сотрудников организации требуется высшее образование, от 5-ти среднеспециальное вкупе с минимум 3-мя годами работы по профилю.
  • Раз в 5-летие работники предприятия должны посещать курсы повышения квалификации.

Дополнительное требование – наличие у предендента на членство в СРО установленного капитала. Без этого пункта работает лишь треть саморегулируемых объединений. Каждое из них вольно расширить список минимальных требований. Поэтому, точный перечень стоит уточнять в выбранной СРО.

Вступление в самостоятельнорегулируемую организацию требует финансовых вливаний. Наверняка потребуют взнос в компенсационный фонд. Из него выплачивают неустойки за погрешности в работах компаний объединения. Оплатить нужно, так же, членские взносы и страховую премию.

Вступление в СРО влечет подготовку последней документации для нового участника. За работу с бумагами могут запросить разовый платеж. Из нефинансовых запросов актуально предоставление кандидатом информации о закрепленном за ним имуществе, образовании и квалификации сотрудников.

С момента подачи в СРО бумаг и уплаты текущих расходов до вступления в объединение проходит от 1-го до 5-ти рабочих дней. Право на допуск имеют все юридические лица, не зависимо от территориальной привязки.

Зачем и кому нужен допуск СРО

Подробнее разберем перечень сфер, работающим в которых компаниям допуск не нужен. Одновременно прояснится картина с теми, для кого документ обязателен. Итак, без допуска можно монтировать, демонтировать и строить:

Жилые здания до 3-ех этажей и 10-ти 3-этажных блоков, с проживанием в каждом лишь 1-ой семьи.

Многоквартирные дома до 3-ех этажей и 4-ех 3-этажных блоков с отдельными подъездами и выходами.

Обособленные, производственные и просто нежилые объекты капстроительства до 2-ух этажей и 1500 квадратов. Исключением являются уникальные и особенноопасные.

Объекты на полной или частичной реконструкции. Доработки не должны влиять на безопасность здания и превышать градостроительные нормы, отраженные в регламенте.

Гаражи. Исключением являются используемые для коммерции.

Вспомогательные и временные строения

Объекты на садоводческих землях

В остальном свидетельство СРО строительство , точнее представляющие его организации, должны предоставить. Это увеличивает ответственность компаний за свою работу и, одновременно, объединений, эти компании представляющие. К тому же, система СРО позволяет удалить с рынка некомпетентных «игроков», не способных нести финансовую ответственность за огрехи в работе.

СРО - это аббревиатура, расшифровывается как саморегулируемая организация (например, СРО строителей, СРО изыскателей, СРО проектировщиков).

С 1 января 2010 года система государственного лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с безопасностью объектов, жизни, здоровья и окружающей среды, прекратила своё существование. Полномочия контроля над работой профильных компаний перешли к саморегулируемым организациям, а сама государственная лицензия трансформировалась в так называемый допуск СРО.

С тех пор изыскательный, проектировочный и строительный допуск выдается по решению специальных комитетов, которые тщательно изучают потенциал и репутацию соискателя, так как основной принцип таких некоммерческих партнёрств заключается в коллегиальной ответственности всех участников за действие каждого участника.

В отличие от государственных лицензий, допуск СРО в строительстве предлагает компаниям следующие преимущества:

  • минимальный пакет документов, предоставляемых без нотариального заверения;
  • высокая оперативность оформления;
  • ускоренные процедуры повторного получения допуска СРО;
  • существенное снижение бюрократической составляющей;
  • неизбежное повышение профессиональной ответственности за собственную работу.

Основная идея СРО - переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимаются явно избыточные функции и, как следствие, снижаются бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещается с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности.

В настоящее время статус саморегулируемых организаций могут получить объединения предприятий, функционирующие по принципу некоммерческого партнерства. Если деятельность таких организаций отвечает всем требованиям, регламентированным в Градостроительном Кодексе и прочим нормативным актам.

Основные цели СРО

Согласно Градостроительному кодексу РФ, глава 6.1, статья 55.1:

  • предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  • повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Присвоение статуса саморегулируемых организаций обеспечивает прозрачную деятельность и эффективную координацию различных государственных структур.

В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Законодательная база

В 2007 году в рамках комплекса мероприятий, направленных на реализацию политики по защите интересов предпринимателей и снижению государственного давления на рыночные отношения выпущен Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Согласно этому законодательному акту, с 1 декабря 2007 года допуск в СРО может проводиться на добровольных началах. Однако, внесенные изменения в закон,установили норму, согласно которой получение статуса СРО стало обязательным пунктом для законного ведения строительных, проектировочных и изыскательных работ.

В июле 2008 года в силу вступил Федеральный Закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»после чего в Градостроительный кодекс России были внесены изменения:обновлены нормы и требования, которые коснулись строительной сферы.

Со сведениями о саморегулируемых организациях, можно ознакомиться в государственном реестре , соответствующей направленности.

Нужна помощь? Консультируем о видах работ, допусках и порядке вступления, помогаем выбрать СРО. Бесплатно.

Права и обязанности СРО

Согласно Градостроительному кодексу РФ (глава 6.1, статья 55.1): «Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.»

  1. СРО в судебном порядке могут обжаловать действия и законодательные акты органов государственной власти субъектов России, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, если их решения нарушают права и интересы в рамках закона любого члена саморегулируемой организации.
  2. Подавать иски в судебные инстанции для защиты прав и интересов членов СРО в рамках закона, если последние сопричастны к банкротству.
  3. СРО вправе применять меры дисциплинарного воздействия в отношении членов организации, не выполняющих нормы и требования. Под штрафными санкциями подразумевается дисциплинарная ответственность, вплоть до исключения из состава саморегулируемой организации.
  4. Саморегулируемая организация должна организовать и обеспечить доступ к информации о своей деятельности и деятельности своих членов, включая список видов работ, к которым имеет допуск каждый из членов СРО.
  5. Члены саморегулируемой организации имеют право представлять и отстаивать свои интересы на законном основании перед государственными структурами, органами государственной власти субъектов России, а также органами местного самоуправления.


Функции СРО:

  • Разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов в предпринимательской или профессиональной деятельности всаморегулируемой организации.
  • Применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов.
  • Образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах.
  • Осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов.
  • Представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
  • Организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг).
  • Обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности Согласно Федеральному законодательству.
  • Осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, стандартов, правил саморегулируемой организации.
  • Рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

В настоящее время строительные, изыскательские и проектировочные организации не могут вести свою деятельность, если у них отсутствует допуск к работам. Если организация ведет деятельность без такого допуска, она нарушает законодательство Российской Федерации.

Что такое СРО?

Казалось бы, что может означать такая загадочная аббревиатура? На самом же деле ничего загадочного в ней нет. Расшифровка СРО давно известна - (некоммерческого типа). В нее входят субъекты предпринимательской и профессиональной деятельности, которые едины в каком-то отраслевом сегменте (например, товарное производство, оказание услуг, выполнение работ).

В нашей стране Закон №315-ФЗ, имеющий название «О саморегулируемых организациях», регулирует:

  • порядок их образования;
  • их деятельность;
  • основные цели и задачи таких организаций.

Все вышеперечисленное регулируется и федеральными законами для каждого конкретного вида деятельности.

24 ноября 2014 года был принят закон №359-ФЗ, имеющий название «О внесении изменений в РФ и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях». Посредством этого законопроекта поставлена задача привести в порядок деятельность организаций самоуправляемого типа, так как на фоне государственных структур открывается немало коммерческих. Именно последние мешают развитию экономики страны, выдавая допуски к работам неквалифицированным участникам рынка. Поэтому саморегулирование в течение года должно найти выход из сложившейся ситуации. Если выход не будет найден, вернется система лицензирования работ.

Основная идея СРО

Основная идея СРО, расшифровка аббревиатуры которой понятна каждому члену такой организации, заключается в том, чтобы снять некоторые функции с государства. В частности, с государства снимаются функции по надзору и контролю за действиями субъектов определенной Эти обязанности перекладываются на тех, кто является участником рынка.

Такое перераспределение обязанностей снимает с государства лишние функции. Это позволяет сократить расходы бюджета. Более того, становится возможным не тратить время и силы, контролируя деятельностью субъектов рынка. Теперь можно сфокусироваться на контроле результатов их деятельности.

Система, на основе которой функционируют саморегулируемые организации - это явная альтернатива лицензированию. Теперь вместо него для осуществления профессиональной деятельности нужно получить допуск к работе. Именно он подтверждает профессионализм участника рынка.

При несоблюдении норм и правил, которые были установлены законодательством и самой организацией, одним из участников ответственность за нарушение распределяется между виновником и всеми остальными участниками СРО. Поэтому в организации присутствует заинтересованность, касающаяся выполнения работ и оказания услуг исключительно хорошего качества.

Признаки СРО

Основные признаки саморегулируемой организации:

  • отсутствие коммерческой составляющей (законодательно расшифровка СРО означает саморегулируемую организацию некоммерческого типа);
  • деятельность организации соответствует тем целям, которые прописаны в федеральном законодательстве;
  • у организации имеется точный состав ее участников, членство каждого из которых закреплено соответствующими внутренними документами;
  • всех членов СРО объединяет профессиональная или же предпринимательская деятельность в одной определенной отрасли.

Благодаря СРО рынок получил возможность самостоятельно себя регулировать, используя специальные механизмы. При этом отказавшись от лицензирования, государство предложило участникам рынка работать по принципу «один за всех, и все за одного». Но на фоне добросовестных организаций стали появляться коммерческие СРО, сводящие к нулю идею, ради которой создавалось саморегулирование: контроль безопасности в определенной сфере деятельности. Поэтому нужно четко усвоить признаки государственной саморегулируемой организации. Это позволит не вступить в коммерческие СРО, которые только и делают, что портят общий имидж отрасли, выдавая допуски фирмам-однодневкам и неквалифицированным сотрудникам исключительно ради наживы.

Функции СРО

Тех, кто принимает решение о вступлении в СРО, расшифровка этой аббревиатуры не поставит в тупик. А вот смысл этого понятия зачастую многие не понимают. Выше уже говорилось о том, для чего нужны организации самоуправляемого типа. О том, как по определенным признакам выявить государственную, а не коммерческую структуру, доверия к которой быть не должно.

Но расшифровка СРО становится доступной только тогда, когда четко определены функциональные обязанности таких организаций. Обратим внимание на основные функции СРО:

  • разработка и установка условий членства в организации;
  • применение дисциплинарных мер по отношению к членам организации;
  • образование третейских судов, разрешающих споры;
  • анализ сдаваемой участниками СРО отчетности;
  • представление интересов участников организации, когда возникают вопросы с органами государственной власти;
  • организация обучения участников СРО;
  • аттестация работников организации;
  • сертификация услуг и товаров, которые предлагают потребителю участники организации;
  • контроль деятельности участников СРО;
  • разбор поступающих на членов организации жалоб;
  • урегулирование вопросов, когда члены организации нарушают требования стандартов и правила СРО.

Сейчас на территории нашей страны саморегулируемые организации задействованы в 20 отраслях. И если ранее расшифровка СРО многим людям до конца была непонятна, то теперь эта аббревиатура понятна даже школьнику.

Права СРО

Правовые аспекты организаций саморегулируемого типа в полном объеме прописаны в статье 6 Федерального закона №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», который вышел 1 декабря 2007 года.

Основные права компаний с саморегулируемой системой управления:

  • в порядке, прописанном законодательством, оспаривать от своего имени решения, действие или бездействие структур, относящихся к местной или государственной власти, если нарушены предусмотренные законом интересы и права как самой организации, так и ее участников;
  • быть участником обсуждения проектов законов, создаваемых на федеральном уровне;
  • принимать участие в государственных политических вопросах, касающихся формирования и реализации процесса саморегулирования;
  • делать запросы в органы государственной власти с целью получения информации, если она касается вопросов выполнения возложенных на организацию функций.

Отличительная черта таких организаций в том, что они имеют право посредством учредительных документов самостоятельно прописать некоторые функции в виде прав, которые необходимы и соответствуют деятельности СРО. Расшифровка самой же аббревиатуры - четкое тому доказательство.

Запреты для СРО

Наряду с действиями, на которые СРО имеет право, в Федеральном законе №315-ФЗ от 01.12.2007 года прописано и то, что саморегулируемая организация не имеет права делать. В частности, СРО запрещено:

  • заниматься тем, что влечет за собой возникновение конфликтной ситуации в отношении не только интересов самой организации, но и ее членов;
  • заниматься деятельностью, которая является предпринимательской;
  • становиться учредителем коммерческой СРО;
  • быть членом коммерческой СРО;
  • передавать в залог имущество, принадлежащее организации, с целью обеспечения исполнения тех обязательств, которые возникают у третьих лиц;
  • поручаться за лицо, которое не является членом организации.

Сложно. Но можно обратиться в специализированные юридические компании, которые значительно упрощают этот процесс. Они оказывают услуги по оформлению документов для вступления в саморегулируемую организацию.

Допуск СРО

С 1 января 2010 года осуществлять деятельность в сфере строительства без допуска к определенным видам работ невозможно. И если расшифровка аббревиатуры СРО понятна всем, то у каждого третьего могут возникнуть вопросы: "Что такое допуск СРО? Расшифровка этого понятия какая?"

Для законной и беспрерывной строительной деятельности нужно быть участником саморегулируемой организации. Членам такой организации выдают свидетельство СРО. Расшифровка такого документа: разрешение на осуществление деятельности, т.е. участнику саморегулируемой организации выдается допуск к определенным видам работ. Именно он и подтверждает квалификацию субъекта строительного рынка.

Приказ №624

Именно приказом №624 от 30.12.2009 года руководствуются сегодня все выдающие допуски СРО. Расшифровка видов работ и их перечень в этом приказе даны в полном объеме. Спустя некоторое время после выхода приказа №624 в нем были обнаружены некоторые неточности, которые вели к Правительство приняло решение пересмотреть документ. В 2011 году он вышел в новой редакции.

В приказе №624 дан исчерпывающий перечень тех работ, на которые обязательно получение допуска СРО. Расшифровка в строительстве этого документа станет намного понятней, если досконально изучить изложенную в приказе информацию. Несмотря на то что перечень работ в нем обширен, строители чаще останавливаются на трех основных вариантах разрешения:

  • допуск на типа;
  • допуск на деятельность, относящуюся к категории опасной;
  • допуск на генподряд.

Законодательством не запрещено оформлять один допуск на все виды работ, предусмотренные приказом №624. Однако малый бизнес в этом не заинтересован. К такой возможности прибегают исключительно крупные компании, занимающие лидирующие позиции на строительном рынке.

Как выбрать СРО?

В нашей стране сейчас действует примерно 500 саморегулируемых организаций. Перед вступлением в одну из них нужно четко знать, какие цели стоят перед компанией - будущей участницей СРО.

Встречаются саморегулируемые организации, которые к своим членам предъявляют незначительные требования. Они же могут предлагать и минимальные членские взносы. Такие предложения станут интересны тем, кто предпочитает высокую скорость в оформлении документов вкупе с минимальной стоимостью.

Минусы таких саморегулируемых организаций очевидны. Учитывая привлекательность предложения, попасть в них хотят многие. Но на фоне многочисленных участников обязательно найдутся те, чья деятельность не будет качественной. В результате ущерб ляжет на плечи не только самого виновника, но и всех остальных участников организации.

К минусам можно отнести и то, что в таких СРО затрудняется возможность получения серьезного тендера из-за отсутствия репутации. Главная цель этих СРО - сбор максимально возможного количества денег. Основными участниками таких организаций в основном становятся фирмы-однодневки.

Если компания с серьезно настроена на успешную долговременную работу и хочет построить стабильный бизнес, нужно обращать внимание на СРО с хорошей репутаций. Именно они нацелены на стабильность и ориентированы на бизнес средней и малой категории.

1. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

2. Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

3. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи и предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.

Предлагают оформить множество компаний. При этом некоторые из них не только подготовят учредительные и регистрационные документы (в том числе и на специалистов), но и помогут оперативно вносить изменения в допуск (добавлять или исключать виды работ; вносить изменения, связанные со сменой юридического адреса или расширением контрактов).

Деятельность саморегулируемых организаций регламентируется Федеральным законом от 01.12.2007 №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях ".

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Ст. 3 указанного закона определяет, что саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

Требования к СРО:

  1. некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям;
  2. объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами не установлено иное;
  3. наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
  4. обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 Федерального закона.

В случае, если иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Цель деятельности СРО - саморегулирование предпринимательской или профессиональной деятельности субъектов, объединенных в данную организацию.

Саморегулируемая организация:

  • разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила);
  • от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону , обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации;
  • должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.

Основные функции СРО:

  1. разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;
  2. применяет меры дисциплинарного воздействия , предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
  3. образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  4. осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
  5. представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
  6. организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
  7. обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;
  8. осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
  9. рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация имеет право:

  1. от своего имени оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления , нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
  2. участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
  3. вносить на рассмотрение органов власти и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
  4. запрашивать в органах власти и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Статьи по теме