Необходимыми видами деятельности по формированию позитивной мотивации к здоровому образу жизни являются. Развитие мотивации к зож Принципы в основе мотивации зож

Развитие мотивации

Мотивация на здоровый образ жизни должна строиться на особенностях конкретного возраста школьника и его личностных особенностях.

Попробуем перечислить основные моменты, мотивирующие на соблюдение правил здорового образа жизни.

Мотивация самосохранения

Действует преимущественно при наличии существенной проблемы со здоровьем или при опасных обстоятельствах. Аллергик, перенесший анафилактический шок, вряд ли будет есть шоколад, если отчетливо помнит, что именно этот продукт стал причиной угрожающего для жизни состояния. Сколь бы вкусным ни было лакомство, оно не станет соблазном для такого человека.

Именно мотивация самосохранения может стать решающей для отказа от употребления наркотиков. Если ребенок с детства знает о частоте «молодых» смертей у наркоманов, то это может оказаться сильной мотивирующей силой.

Однако попытки необоснованного использования мотивации самосохранения могут принести только вред: родитель, говорящий о смертельной опасности курения, не сможет долго «морочить голову» ребенку: увидев, сколько людей разных возрастов курит и продолжает вести активную жизнь, школьник только потеряет доверие к родителю, а это сделает дальнейшие воспитательные усилия бесполезными. Говоря о вреде курения лучше делать акцент на саму зависимость, как потерю свободы, и на проблемы со здоровьем у курильщиков.

Также следует помнить, что мотивация самосохранения у детей относительно невысока: дети часто «носят розовые очки» и уверены, что с ними ничего страшного произойти не может.

Мотивация подчинения правилам общества

Именно благодаря мотивации такого типа окружение ребенка может оказать существенное влияние на его образ жизни. Это становится наиболее значимым в подростковом возрасте, когда школьники, общаясь тесными компаниями, перенимают друг у друга привычки и предпочтения. В этом отношении компания с выраженными спортивными установками может стать отличной базой для формирования здорового образа жизни школьника.

Мотивация удовольствия

Удовольствие от здорового тела является сильным стимулом соблюдения правил здорового образа жизни. Больной ребенок не может вволю побегать и поиграть, а это мотивирует его к правильному поведению, нацеленному на скорейшее выздоровление.

Воспитание здорового образа жизни школьника стоит самых больших стараний и усилий: нужно показывать на своём личном примере, что учитель за здоровый образ жизни, больше общаться и проводить время вместе на свежем воздухе (прогулки, экскурсии), а самое главное, любить и уважать в своем школьнике свободу личности – и тогда всё получится! Но не менее важное - родители тоже должны быть примером для своих собственных детей.

Готовым продуктом формирования позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников является:


  • осознание ребенком необходимости к самообразованию и развитию, которое базируется на формировании, сохранении и укреплении собственного здоровья.

  • снижение уровня заболеваний;

  • повышение продолжительности жизни;

  • способствование улучшению микроклимата в семье;

  • обеспечение полноценной счастливой жизни детей и их родителей;

  • повышение социальной активности;

  • улучшение работоспособности организма;

  • искоренение вредных привычек;

  • максимальное рациональное использование время на отдых и труд;

  • обеспечение жизнерадостности, повышение настроения.
Бесспорно, развитие критического мышление, здоровое мышление и полноценная жизнь позволяет детям правильно сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

В основу содержания проекта положен системно-деятельностный подход, который позволяет: согласовать цели, поставленные педагогом, с собственными целями обучающихся; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения самостоятельности и ответственности обучающихся; не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Процесс формирования мотивации здорового и безопасного образа жизни у школьников целесообразно рассматривать, как органичную часть целостного педагогического процесса, как взаимодействие внешних и внутренних факторов, проявляющихся в сотворчестве. Внутренними факторами являются потребностно-мотивационная сфера школьника, его ценностные ориентации, отношения, самооценка, интересы, индивидуальные свойства. Внешним фактором в данном случае выступает образовательный процесс.

Таким образом, реализация процесса формирования мотивации здорового и безопасного образа жизни школьников предусматривает такое построение системы средств, которая, с одной стороны, направлена на изменение условий учебно-воспитательного процесса в школе, с другой стороны , – на изменение внутриличностной сферы школьников посредством сознательно – волевой работы по осмыслению, переосмыслению ими отношения к здоровому образу и к стилю своей жизни.

Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и общественного здоровья. А инструментом может стать сотворчество, совместное постижение знаний, опыта – в неформальном, партнёрском взаимодействии детей и педагогов.

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Ситуация успеха – это результат сотворческой деятельности педагога и воспитанника, при которой результат деятельности подростка сопоставим с его ожиданиями. Это и есть фундаментальное ядро в формировании мировоззрения учащихся на принятие здорового образа жизни, а воспитание происходит в результате ежедневного кропотливого труда. Задача педагога – тщательно спланировать воспитательный процесс, направив его в нужное русло.

Глава 2. Педагогические условия формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры

2.1. Методы, приемы, направления по формированию здорового образа жизни школьника

Сложившаяся на сегодняшний день система школьного образования не формирует должной мотивации к здоровому образу жизни. Действительно, большинство детей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют мало места для положительных эмоций.


Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. И в настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель физической культуры в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чем врач и даже родители.
Поэтому целью деятельности учителей является формирование у обучающихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом, а также подготовка обучающихся к жизни и к выполнению социальных функций.
Как правило, тяжело детей мотивировать придерживаться ЗОЖ, так как вокруг много неизвестного, соблазнительного, неиспробованного. Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни? Это самосохранение, когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает («Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни»); получение удовольствия самосовершенствования («Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство»); возможность для самосовершенствования («Если я буду, здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы»); достижение максимально возможной комфортности («Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство»).
Эти формулировки являются девизом для обучающихся, а для учителей нашей школы - это возможность управлять детьми и привлечь их к ЗОЖ.
Осознание школьниками необходимости самостоятельного накопления, сохранения здоровья и создание учителем всех необходимых условий для этого дают действенный, стойкий положительный эффект в формировании культуры здоровья детей и подростков.

Формирование здорового образа жизни школьников включает в себя четыре составляющих:

1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения. Только через текущую, повседневную информацию человек получает необходимые знания, которые в той или иной степени влияют на поведение, а, следовательно, и на образ жизни человека. Естественно, что информация должна учитывать состав целевой группы, заинтересованность аудитории. К примеру, если темой лекции является материал, вызывающий интерес хотя бы у части слушателей, его усвояемость остальными слушателями значительно повысится. Оценивая в целом ситуацию в крае, следует подчеркнуть, что элементы информационно-пропагандистской системы в крае созданы и в последние годы принимают все более выраженный характер. На каналах краевого телевидения и краевого радио работают специализированные программы «Территория здоровья» и «Чаша здоровья», в краевых и местных газетах - специальные рубрики и тематические полосы «Ваше здоровье», «Советы врача», «Твой домашний доктор», «На приеме у врача» и т.п., посвященные вопросам охраны и укрепления здоровья , выработке мотивации бережного отношения к своему здоровью, где регулярно публикуются материалы о мерах профилактики заболеваний, обнародуются методики поддержания здоровья – от занятий физкультурой и спортом до рационального питания.

2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни - так называемое «обучение здоровью». Это комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни, как отдельных людей, так и общества в целом. Нельзя в этой связи не подчеркнуть главный вопрос: никакая информация, если она не подкреплена личной заинтересованностью, ничего для человека не значит. Сегодня это особенно важно в отношении молодежи , по существу постоянно находящейся в зоне риска. Школа является центром формирования мировоззрения и интеллектуального уровня молодого человека. Именно здесь в течение всего периода есть возможность дать детям и родителям глубокие знания о сущности психического и физического здоровья, в доступной форме изложить причины его нарушений, научить методам его восстановления и укрепления. Здоровье учащихся непосредственно зависит от отношения детей к его сохранению и укреплению. В то же время воспитание у детей заботы за собственное здоровье, формирование соответствующих умений и навыков в подавляющем большинстве заформализовано. Сложившаяся практика сводит эту работу в школе к лекциям, основным содержанием которых являются сведения о клинике, диагностике и лечении заболеваний. Как правило, их читают либо школьные медицинские работники, либо врачи территориальных поликлиник. Однако они не владеют методологией обучения и воспитания здоровому поведению, теорией и методами формирования у людей позитивной мотивации на сохранение здоровья. Отсюда отсутствие озабоченности состоянием собственного здоровья у подавляющей части здорового населения. Профилактика заболеваний только среди взрослой части населения или только среди детей недостаточно эффективна, так как ребенок живет в семье. Если родители и родственники ребенка имеют определенные факторы риска или страдают хроническими неинфекционными заболеваниями и не заботятся о своем здоровье , то у ребенка формируются стереотипы поведения, способствующие развитию этих же заболеваний. Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функцию, в семье родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения, к жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье решается досуговая функция , обеспечивающая гармоничное развитие человека.

3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств. Следует подчеркнуть, что от степени заинтересованности людей в собственном здоровье напрямую зависит успех данного направления в работе по формированию здорового образа жизни. В последние годы в обществе стало более настойчивым стремление оградить население, особенно молодежь, от вредных привычек, формируется законодательная база в этой области, однако говорить об успехах преждевременно. Три четверти мужчин в возрасте до 40 лет курит, стремительно увеличивается удельный вес курящих женщин и подростков. Злоупотребление алкоголем является причиной более 70 процентов несчастных случаев, 60 процентов смертельных отравлений связано с употреблением алкогольных напитков . Согласно данным общероссийского мониторинга наркоситуации, количество лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 6 млн. человек. По оценочным данным к настоящему времени на Ставрополье число потребителей инъекционных наркотиков достигает 60 тысяч человек. Основной формой антинаркотической профилактики в крае является пропаганда. Но работа эта во многом идет вхолостую, особенно с детьми и молодежью. Разъяснительная работа специалистов здравоохранения проводится эпизодически, ею практически занимаются врачи наркологи и не задействованы врачи других специальностей. Профилактические акции, как правило, проводятся в городах, не затрагивая небольших населенных пунктов. В агитационных материалах не учтена психология «рыночного» поколения с более индивидуализированным сознанием, чем у старшего поколения, его новая потребительская субкультура, в которой главным понятием является престиж. В целях повышения эффективности профилактической работы целесообразно более активно привлекать к участию в ее проведении работников образования, науки, культуры, видных политиков, шоуменов и других лиц, пользующихся авторитетом среди определенных групп населения. С учетом этого, проведение целенаправленных массовых акций с привлечением известных личностей, оказывающих влияние на общественное мнение, может оказаться самым результативным.

4. Побуждение населения к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления. Естественно, что коммерциализация спортивной инфраструктуры препятствует развитию массового спорта. В то же время, сводить проблему исключительно к доступности спортивных сооружений неправильно. Речь должна идти о борьбе с гиподинамией всеми доступными способами, включая уроки физкультуры в школе, физкультпаузы на производстве, утреннюю гимнастику, пешие прогулки и походы и другие формы, доступные для массового использования. Необходимо, прежде всего, преодолеть пассивность муниципальных органов по делам молодежи и по физической культуре и спорту, которые способны профессионально возглавить и вести эту работу. Сельские и школьные стадионы, дворовые спортивные площадки, другие простейшие спортивные сооружения могут с успехом стать местами обучения населения, особенно детей и молодежи, навыкам физической культуры. Особую роль в этом плане должны играть летние оздоровительные учреждения, которые в настоящее время используются больше как средство обеспечения занятости детей, нежели как средство формирования здорового образа жизни.

2.2. Основные условия для формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры и в свободное время

Необходимыми видами деятельности по формированию позитивной мотивации к здоровому образу жизни являются:


  • заострение внимания школьников и их родителей на сохранении собственного здоровья;

  • своевременное оказание помощи в развитии позитивного отношения к физической культуре;

  • мотивирование детей к развитию личностных физических качеств;

  • проводимая профилактическая работа в сфере вредных привычек;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • организация культурно-массовых мероприятий;

Приобщение человека к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреплении - должны стать ценностными мотивами, формирующими, регулирующими и контролирующими его образ жизни.

Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья.

Формирование мотивации здоровья должно базироваться на двух важных принципах: возрастном и деятельностном. Первый принцип гласит:

воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства.

Второй принцип утверждает: мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. На этом принципе была основана вся социальная эволюция человека. Человечество училось человеческому, действуя. Человечество жизнедействовало, учась жизнедействию исключительно на своем опыте.

Отсюда опыт оздоровительной деятельности и упражнения в ней создадут соответствующую мотивацию и установку (готовность к

деятельности) на здоровье, подобно тому, как «аппетит приходит во время еды». На основе этой осознанной мотивации и формируется собственный стиль здорового поведения. Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами.
Мотивация самосохранения.
Формулировка этого мотива сводится к
тому, что человек не совершает того или иного действия, т.к. он знает, что оно угрожает его здоровью и жизни. Например, человек не будет прыгать с моста в реку, если он не умеет плавать, ибо заведомо знает, что утонет.

Мотивация подчинения этнокультурным требованиям.

Формулировка мотива: человек подчиняется этнокультурным требованиям потому, что хочет быть равноправным членом общества и жить с его членами в гармонии. В течение длительной социальной эволюции общество отбирало полезные привычки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов. Все это передавалось от поколения к поколению в виде требований или традиций определенного этноса. Неподчинение этим требованиям рассматривалось как вызов обществу, и оно наказывало за это.

Мотивация получения удовольствия от здоровья.
Это простая гедоническая (наслажденческая) мотивация формулируется так: «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».Например, дети и подростки любят бегать, прыгать, танцевать, т.к. эти занятия улучшают в их организме кровообращение, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей к максимизации двигательной активности такого характера, а позже к формированию

интереса к систематическим занятиям танцами или физической культурой. По мере взросления эти занятия перейдут в привычку, которая непременно будет доставлять удовольствие, т.к. результатом будет не только хорошее настроение, но и физическое совершенство.

Мотивация возможности самосовершенствования.
Формулировка:
«Если я буду здоров, я могу подняться на более высокую ступень общественной лестницы». Эта мотивация весьма существенна для выпускников вузов, когда необходимо быть конкурентоспособным, чтобы добиться высокого уровня общественного признания. У здорового выпускника больше шансов на успех!

Мотивация возможности маневрировать.
Формулировка: «Если я
буду здоров, то смогу по своему усмотрению изменять свою роль в сообществе и свое местоположение». Здоровый человек может менять профессии, перемещаться из одной климатической зоны в другую, он чувствует себя свободным, независимо от внешних условий.

Мотивация возможности сексуальной реализации .
Формулировка:
«Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии». Сексуальная потенция мужчины и женщины находится в прямой зависимости от здоровья.

Мотивация достижения максимально возможной комфортности.

Формулировка: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое неудобство».

Можно ли считать фанатиком человека, который проповедует здоровый образ жизни? Да, и, с одной стороны, это плохо, ведь многие фанатики здорового образа жизни стараются навязать свою культуру «непросвещённым». С другой же стороны, они делают это абсолютно искренне, ведь, попробовав на вкус здоровую жизнь, практически невозможно вернуться обратно.

Мне было безумно приятно видеть, что несколько человек, воодушевившись моим примером, тоже встали на тропу правильного питания и сведения к минимуму вредных привычек. Беда лишь в том, что людей, узнававших у меня, были десятки и лишь несколько из них воспользовались советами.

Раньше я считал, что это их вина. Со временем я начал склоняться к тому, что причина во мне, ведь это я не смог их заинтересовать. Оглядываясь назад, я понимаю, что с теперешним (пусть и относительно небольшим) опытом я могу заинтересовать гораздо сильнее. Я постарался выбрать те причины, по которым не представляю себя без здорового образа жизни, и надеюсь, что вскоре не сможете представить и вы.

Вы перестанете удовлетворять лишь низшие потребности

Вы наверняка слышали о пирамиде Маслоу. Это такая схема, которая разделяет потребности человека по уровням: от самых низших к высшим. Вот так она выглядит.

Если для вас единственная радость - это покушать, то вы в жопе. В жопе пирамиды Маслоу.

Так как удовлетворение физиологических потребностей - это самый низший уровень пирамиды. И я ни в коем случае не говорю о том, что получать удовольствие от секса, еды и сна - это плохо, нет. Суть в том, что чем выше уровень пирамиды, тем разнообразнее и тем больше удовольствия вы получаете. И здоровый образ жизни - это верхняя точка пирамиды.

Вы развиваетесь, становитесь лучше, ставите цели и достигаете их. В конечном итоге вы будете получать удовольствие от того, что получаете удовольствие. Замкнутый, но очень приятный круг.

Думайте о долгосрочной перспективе

Сейчас вам хочется съесть бутерброд, выкурить сигарету или забить на тренировку. Это краткосрочные удовольствия. Что выходит в долгосрочной перспективе? Бутерброд превращается в лишние килограммы, сигарета - в невозможность пробежать больше километра без одышки, а пропущенная тренировка выливается в год отсутствия какой-либо активности.

И наоборот, начав тренироваться прямо сейчас, не завтра, не с первого числа, не с нового года, вы создаёте себе замечательную долгосрочную перспективу. Вы постепенно превращаетесь в человека, который может практически всё и который с каждым днём узнаёт .

Ранняя старость

Дело даже не в том, что, поощряя вредные привычки, вы умрёте раньше. Дело в том, что постареете вы гораздо быстрее. А вы и без меня знаете, что это чревато не только плохим внешним видом, но и ограничением в возможностях. Хотите лежать на диване и ничего не делать? А что, если спустя некоторое время у вас уже не будет возможности встатьс дивана?

Вы разнообразите свою жизнь

Вы не представляете, как много эмоций добавляет спорт и насколько разносторонним он может быть. Вы можете поехать с друзьями за город на велосипедах, устроить пробежку в заснеженном лесу или совершить изматывающий марш-бросок, . И я не сошёл с ума.

Более того, у вас появятся новые друзья и знакомства. Спорт сближает.

Вы станете красивее

И в этом есть скрытое преимущество. Видя свои изменения в лучшую сторону, вы станете увереннее в себе, а окружающим даже может показаться, что вы . В конце концов, давайте на чистоту: к здоровым и спортивным людям относятся лучше. И если вы имеете дело с людьми, то этот ещё один плюс в копилку.

Вот и всё. Вы поднимитесь со дна пирамиды Маслоу, получите более яркое будущее, обезопасите себя от ранней старости и станете красивее. Цена тоже велика: придётся работать над собой практически каждый день. Начать будет сложно, со временем будет становиться всё легче и легче - до тех пор, пока вы не зададите сами себе вопрос о том, как вы жили без всего этого раньше. И вот тогда вы вспомните эту статью и поймёте, что я и многие другие были правы.

Всякий раз, когда вы ставите перед собой цель, особенно если это касается потери веса, начало пути вселяет в вас оптимизм. Кажется, нет ничего проще, чем отказаться от сладкого, приобрести месячный абонемент в тренажерный зал и готовить полезный смузи на завтрак. Но вот проходит пара недель, и ваш энтузиазм начинает иссякать.

Сегодня вы позволяете себе печенье, завтра пропустить тренировку, а послезавтра решаете, что можете дать себе слабину до начала следующего месяца. Почему мотивация быстро исчезает и как вернуть себе тягу к здоровому образу жизни? Перед вами несколько простых советов.

Начните сегодня

Желание откладывать изменения на понедельник, на начало нового месяца или на новый год играет с вами злую шутку. Начните изменения прямо сейчас и будьте всегда в движении. Сила импульса подталкивает к новым свершениям тех, кто не привык ждать.

Не сдавайтесь

Вероятно, вы пробовали безрезультатно штурмовать эту высоту 19 раз, никто не мешает вам сделать 20-ю попытку.

Ставьте конкретные цели

Люди, которые записывают цели, достигают большего в сравнении с теми, кто удерживает видение своего идеального будущего в голове. Чем больше конкретики в ваших задачах, тем больше вероятность конечного успеха.

Упростите задачу

Перемены никогда не даются легко. И если вы будете усложнять себе задачу, с большей долей вероятности в какой-то момент у вас опустятся руки. Выбирайте для занятий спортивный зал в шаговой доступности. Прекратите покупать соблазнительные разноцветные упаковки с печеньем и исключите влияние электронных устройств в вечернее время.

Планирование

Когда люди хотят открыть свое собственное дело, они пишут бизнес-план. Переход на рельсы здорового образа жизни сродни подвигу, поэтому и в этом случае вам придется ежедневно заниматься планированием. Купите ежедневник, цветные стикеры и фломастеры. Вооружитесь нехитрыми приемами успешных людей.

Начните с малого

Задачи, которые можно легко выполнить на раннем этапе пути, увеличивают вероятность того, что позже вы добьетесь более значимых целей.

Используйте возможности социальных сетей и приложений

Если вы обнаружите, что вам не хватает мотивации, это позволит вернуться на шаг назад и перефокусироваться.

Установление крайних сроков

Ни одно успешное дело не возможно без установления четкого срока дедлайна. Дайте себе слово, что вы похудеете на 10 килограмм к 1 сентября. А теперь разбейте весь путь на более мелкие отрезки с конкретными задачами.

Выберите значимые цели

Если люди не воспринимают свои цели как значимые, они быстро теряют мотивацию. Например, нельзя стать призером полумарафона, если вы ненавидите бег. Невозможно получить продвижение по службе, если вы ненавидите свою работу.

Осознайте причину

Трудно добиться успеха, если не иметь четкого представления о том, зачем вам нужно иметь стройное подтянутое тело. Осознание причины позволит вам противостоять соблазнам.

Разделяйте и властвуйте

Если вы чувствуете себя подавленными, вы начинаете медлить и опускать руки. Никто не говорит, что ваш план не может подвергаться корректировке.

Сдерживайте свой пыл

Станьте хитрым стратегом, который правильно рассчитывает свои силы по дистанции. Слишком резвое начало заставит вас выдохнуться.

Правильное окружение

Друзья, которые заинтересованы в улучшении собственной физической формы, помогут вам противостоять искушениям.

Придерживайтесь распорядка дня

Режим дня обеспечивает дисциплину. Даже самые выдающиеся творческие единицы не позволяют себе спонтанности.

Вставайте раньше

По данным одного из научных исследований, «поздние птахи», которые просыпаются около 10:45 утра, потребляют почти на 248 калорий больше в сравнении с теми, кто привык к раннему подъему.

Продолжайте учиться

Каждый эксперт когда-то был новичком. Чтобы преуспеть в чем-то, вы должны начать с основ, но быть открытыми к изменениям.

Не бойтесь новых вызовов

Здоровая конкуренция позволяет спортсменам-любителям увеличивать производительность. Найдите человека, достижения которого станут для вас ориентиром.

Избавьтесь от страха

Люди привыкли оставаться на работе, которую они ненавидят, или внушать себе принципы бодипозитива. Любые перемены сопряжены с риском. Однако всем известна эта простая истина: кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Проявите сострадание к себе

Сострадание определяется способностью адекватно оценивать свои достижения. Если вы принимаете ошибки как часть пути, вы сможете найти лучшее решение в преодолении проблемы.

Вовлечение романтического партнера

Придерживаться принципов здорового образа жизни намного проще, если вы объедините свои усилия с романтическим партнером.

Отслеживайте свой прогресс

Если за определенные достижения вы не даете себе вознаграждений, довольно скоро вы сможете потерять интерес к делу. Но награды должны быть соизмеримы прогрессу.

Меняйте виды деятельности

Когда люди ежедневно выполняют один и тот же комплекс упражнений, тело довольно быстро привыкает к нагрузкам. Вот почему необходимо менять и виды деятельности, и интенсивность занятий.

Создайте еженедельные плейлисты

Музыка поднимет вам настроение и улучшит продуктивность.

Замените стул мячом

Не забывайте о сохранении некоторой степени активности на рабочем месте. Вы можете работать стоя или заменить стул большим мячом для фитнеса.

Рассказывайте о своем прогрессе

Если вы будете рассказывать о своих успехах в социальных сетях, значительно повышаются шансы форсирования успеха.

Найдите тренера

Люди, которые сталкиваются с так называемым эффектом плато и застревают на одной и той же отметке, редко находят в себе силы для продолжения движения самостоятельно. Обратитесь за помощью к специалисту.

Застилайте кровать по утрам

Заправленная постель мобилизует и обеспечивает чувством выполненного долга. Этот заряд останется с вами в течение всего дня.

Используйте поездки продуктивно

По пути на работу слушайте аудиокниги, делитесь опытом, составляйте планы и графики.

Ведите дневник

Когда вы доверяете свои эмоции бумаге, вам удается снимать ненужный стресс и напряжение. Ученые выяснили, что ведение дневника позволяет худеть быстрее.

Стремитесь к порядку

Если на вашем рабочем столе царит хаос и беспорядок, пришло время положить этому конец. Каждый предмет (будь то дома или на рабочем месте) должен лежать на своем месте. Это позволит вам встретить стрессы во всеоружии.

Ограничьте время просмотра телевизора

Откажитесь от просмотра одного эпизода сериала, и вы получите полчаса лишнего времени на занятия спортом.

Ложитесь спать раньше

Полноценный сон снижает аппетит на 14 процентов.

Создавайте списки

Составление списков заставляет вас чувствовать контроль над ситуацией.

График приема пищи

Люди, которые принимают пищу по часам, менее склонны переедать.

Положительные аффирмации

Эти короткие позитивные мантры настраивают вас на успех. Не стоит недооценивать их силу.

Остановите многозадачность

Вам внушают, что многозадачность полезна, но на самом деле выполнение нескольких дел одновременно снижает производительность на 40 процентов.

Узнайте часы пиковой продуктивности

Это позволит вам расходовать энергию более разумно.

Вознаграждайте себя

Вознаграждения полезны, но тем, кто сидит на диете, не стоит баловать себя едой. Найдите другие способы, приносящие удовольствие.

Уберите телефон из рук

Помните, что вашей целью является не достижение совершенства, а прогресс.

Статьи по теме