Непосредственно образовательная деятельность «познание» на тему «все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей» план-ко

Светлана Гринина
Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Задачи :

Расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях ;

Упражнять в определении профессий по описанию , показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки

Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Способствовать проявлению уважения к труду взрослых;

Способы реализации

Игровые ситуации

Предварительная работа

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями ;

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями ;

Отгадывание загадок о профессиях , атрибутах профессий ;

Заучивание стихотворений о профессиях ;

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Средства

Мультимедийный экран, карточки с изображением профессий , инструментов, компьютерная игра «Профессии » .

Индивидуально – дифференцированный подход

Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Виды деятельности

Познавательная

Игровая

Двигательная

Речевая

Коммуникативная

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель приглашает детей к себе :

Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель кидает мяч детям и задает вопрос) . Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду?

Воспитанники : играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и интересного и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.

Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает : «Кок мы с вами трудимся в детском саду?»

Воспитанники : поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Воспитатель : Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём картинки с изображением профессий . Давайте поиграем в игру «Да - нет» . Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию , а я буду отвечать только «Да» или «Нет» .

Вопросы воспитанников :

Он носит белый халат?

Он пользуется половником?

Он стрижет ножницами? И т. д.

Дети угадывают профессию «Повар» . На экране появляется картинка повара.

Воспитатель : А как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар» ?

Воспитатель : Давайте угадаем следующую профессию . Игра «Да - нет»

Отгадывают профессию «Врач»

Воспитатель : А что было бы, если бы не было профессии «Врач» ?

Воспитатель : Давайте угадаем следующую профессию . Игра «Да - нет»

Отгадывают профессию «Парикмахер»

Воспитатель профессии ?

Отгадывают профессию «Учитель» , «Дворник»

Воспитатель : А что было бы, если бы не было этой профессии ?

Какие вы молодцы, ребята! Знаете о важности всех профессий !

Физкультминутка :

Много профессий

на свете у нас!

О них поговорим сейчас :

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь ,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам ещё поиграть. Игра называется «Ты покажи, а мы угадаем»

(ребёнок изображает действиями профессию , а все дети пытаются отгадать эту профессию ).

Поиграли, молодцы.

Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них : «Маленький, да удаленький» , «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка» . А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

(дети проговаривают пословицы и поговорки) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку – он называет пословицу или поговорку о труде, другой ребенок раскрывает смысл поговорки.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело

А у меня для вас есть загадка, послушайте :

Кто с вами считает и читает,

Рисует и играет,

На прогулку ходит

И гимнастику проводит?

(дети : это воспитатели)

Воспитатель : Моя профессия – воспитатель ! Я воспитываю детей, помогаю узнавать много нового и интересного, помогаю научиться играть. Мне для работы нужны игрушки , книжки и т. д.

А вы кем хотите стать когда вырастите? Зачем нужна ваша профессия и что вам будет нужно для работы ?

Литература.

1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим : Знакомство с профессиями продавец , шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

2. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа . – М, 2003.

Ольга Феофанова
Конспект НОД в средней группе «Профессии»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Социально – Коммуникативное развитие» «Речевое развитие» .

Программные задачи :

Образовательные : Продолжать знакомить детей с видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера , повара, врача, продавца. Знакомить с новой профессией – строитель .

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ; способствовать воспитанию умения работать в группе ; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Словарная работа : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображениями профессий ; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца. Атрибуты и инструменты строителя : мастерок, каска, кисть малярная, шпателя, кирпич.

Организационный момент :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.

Воспитатель приглашает сесть детям на стулья

Воспитатель : Дети! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу посылку . Как вы думаете от кого она? Ответы детей (рассматривание коробки) Давайте посмотрим, что на ней написано :

Куда : в группу №3

Откуда : из «Города профессий »

Воспитатель : Что за город такой? Он вам знаком? Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : «Город профессий » - это сказочный город, мы не найдем его на карте, что такое профессии и какие из них вы знаете?

Дети : Ответы детей : профессия это работа , моя мама парикмахер, мой папа водитель Воспитатель : Профессия - это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много . Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Вам интересно посмотреть, что внутри коробки?

Дети : Да

Воспитатель : Откроем?

Дети : Да

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель : Смотрите, дети, в коробке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть кому могут принадлежать эти предметы, так мы узнаем кто живет в этом волшебном городе. Воспитатель достает из коробки предметы-заместители и демонстрирует их детям.

Воспитатель Как называется этот предмет?

Дети : Это ножницы

Воспитатель : В какой профессии они нужны ? Как называется человек, который стрижет нам волосы ножницами?

Дети : Парикмахер

Воспитатель : Правильно, эта профессия называется парикмахер.

Воспитатель поочередно достает остальные предметы, среди которых кастрюля для повара, весы для продавца, шприц для врача и мастерок для строителя.

Воспитатель : Ребята а что это за предмет? Как он называется? Что им можно делать? На что он похож? (Показать на что этот предмет похож : совок, совочки для песка, кухонная лопатка)

Дети : ответы детей

Воспитатель : Ребята, а в какой же профессии используется этот предмет? Я предлагаю отправиться в музей «Города профессий » и попытаться узнать, что же это за инструмент и кто с ним работает. Вы хотите со мной пойти?

Дети : Да

Физкультминутка (отправляемся в музей)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И в музее очутились.

Воспитатель : Ребята, в этом музее можно узнать как строится дом? Вам интересно?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, с чего начинается строительство?

Дети : ответы

Воспитатель : Строительство начинается с проекта здания, человек сначала рисует какой будет детский сад. Когда здание спроектировано и выбрано место для строительства, приезжает экскаватор, человек который управляет этой машиной называется экскаваторщик. Огромным ковшом экскаватора выгребают песок и глину, образуется котлован (это большая яма) . Затем бетонщики (рабочие которые готовят бетон) на месте котлована закладывают прочный фундамент, после чего каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи.

Ребята, вы ничего не заметили? Что в руках у каменщика? На что он похож?

Дети : ответы

Воспитатель : Верно, на инструмент, который мы с вами принесли. Он называется - мастерок.

Воспитатель : Мастерок – это инструмент каменщиков в виде металлической лопаточки с рукояткой для нанесения строительного раствора, благодаря которому кирпичи между собой скрепляются и получается крепкая стена. Ребята, а как вы думаете, как рабочие поднимают кирпичи, строительный раствор, инструмент на высоту?

Дети : Краном

Воспитатель : Правильно, на высоту кирпичи, раствор, инструмент поднимает строительный кран, а человек, который работает на строительном кране и управляет им, называется крановщик.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы привозят то кирпич, то бетон, то песок. Ведь к зданию нужно подвести и газ, и воду и электричество. Когда здание снаружи готово, покрывают крышу, а маляры белят потолки и красят стены с помощью кистей и валиков. Сколько радости приносит маленьким новоселам светлые уютные группы , где все новенькое и сделано с любовью.

Воспитатель : Ребята сколько строительных профессий мы с вами узнали . Какие из них вам больше всего понравились?

Дети : ответы

Воспитатель : Ребята, а давайте представим, что мы с Вами строители, но для этого нам нужно подобрать инструмент (делим детей на команды) игра «Собери картинку» (картинка «мастерок» , «кисть» , «валик» )

Воспитатель : Замечательно, все справились?

Дети : Да

Воспитатель : Профессий много , у каждой из них свои инструменты, но в нашем музее города профессий на полках инструменты сложены не правильно. Нужно помочь убрать лишние.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Оборудование и материалы : мнемотаблицы, мольберт

Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу с изображенными предметами (кастрюля, фен, половник, сковорода) и предлагает выбрать лишний предмет. Дети высказывают предположение : фен – лишний, потому что им пользуется парикмахер, а всем остальным – повар. Воспитатель демонстрирует вторую мнемотаблицу для закрепления знаний о новой профессии – строитель (каска, шпатель, градусник, кирпич) . Дети также определяют лишний предмет – градусник, им пользуется врач.

Воспитатель : Всем инструментам нашли место в музее, пришла пора попрощаться с городом профессий и вернуться в группу .

Физминутка (та же)

…. И мы в группе очутились

(садимся на стульчики)

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? О каком инструменте узнали, человеку какой профессии он принадлежит ? Трудно ли вам было догадаться, что этот инструмент принадлежит строителю? Какие еще инструменты строителей запомнили?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Мы вспомнили с вами много разных профессий . А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Назовите одним словом : врач, продавец, повар, парикмахер, строитель – это…

Дети : профессии

Воспитатель : Интересно вам было путешествовать по городу профессий ?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Вы молодцы, хорошо потрудились, спасибо Вам

Воспитатель : Ребята я для вас приготовила игры, раскраски для рисования, иллюстрированные альбомы для просмотра, а также конструктор для постройки дома вашей мечты, хотите поиграть?

Дети : Да

Дети начинают играть в конструктор

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы детского сада «Все профессии нужны - все профессии важны»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
- расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас;
- развивать логическое мышление;
- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.Орг. Момент
Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Скажите мне, пожалуйста, кто сегодня привёл вас в детский сад?
(Мамы и папы)
А куда же они пошли?
(На работу)
А кто из вас знает, кем работают ваши родители?
(Ответы)
Полина, где работает твой папа, а кем он работает на заводе.
Арсений расскажи нам, где работает твоя мама? А кем она работает, какая у неё профессия?
Ульяна, а где работает твоя мама? А кто она по профессии? А ты знаешь, что она там делает?
А у Марьяны и Вани мамы тоже продавцы. Расскажи нам стихотворение, про эту профессию.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

Матвей, а кем же работает твоя мама, какая у неё профессия.
Расскажи нам, пожалуйста, стих про профессию своей мамы

Врачей всех – правая рука,
Помощник фельдшер при лечении,
Его работа – не легка,
Но велики его уменья!
Он – практик редкий в медицине,
И в городах,и в деревнях
В трудах всегда и в выходные
Усталость позабыв и страх…
Тася, скажи а как называется моя профессия?

Максим расскажи нам стихотворение про профессию воспитателя.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
А сегодня я хочу вас познакомить ещё с очень важной профессией – спасатель.
Спасатель - профессия особенная! Именно спасатели извлекают людей живыми из-под завалов, разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений. К помощи спасателей мы обращаемся и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий. Вот вышли мы из дома, дверь захлопнулась, а ключи забыли. Как попасть домой? Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели приехали и открыли нам двери. Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.
Спасатели имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать
экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим.

Какими качествами должен обладать человек, избравший такую профессию, я думаю, вы догадались. Конечно, это смелость, сила, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель - профессия настоящих мужчин!

Ребятки устали, давайте мы немножко с вами поиграем.
Физкультминутка:
Вставайте все по кругу.
А игра называется верно, не верно.
Я вам буду говорить профессии людей, и что они выполняют, а вы будите хлопать в ладошки или топать ножками
Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши;
Если не правильно, топаете ножками. Договорились.

Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.

Ребята скажите вы любите отгадывать загадки? Я вам принесла картинки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать какая же это профессия.

1.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

2. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
3. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).

6. Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители).

7. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
Ответ: Шофер
8. У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)

У каждого из вас есть картинка с профессией. Я предлагаю вам дополнить картинки предметами, которые пригодятся для каждой изваших профессии.
Проходите, пожалуйста, за столы.
Закатайте, пожалуйста, рукава.
Скажите, что лежит у вас на столах. (Ответ детей) (Клей, подкладной лист, набор картинок)
Вам нужно выбрать правильные картинки, и приклеить их к листку, на котором изображены профессии.
Молодцы ребята, все справились с этим заданием.
Скажите, а зачем пожарному машина. А повару кастрюля. А зачем парикмахеру расчёска.
Молодцы, подходите ко мне.
О чем мы говорили сегодня?
- С какой новой профессией мы сегодня с вами познакомились?
(ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение:

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдёте!

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Елена Булгакова

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:

"Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить".

Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?

Ответы детей. Краски.

Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?

Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и

Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.

Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.

Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.

Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: "А вы, ребята, можете меня раскрасить?"

Ответы детей: Да.

Воспитатель: "Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух".

Воспитатель говорит от имени петуха: - "Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими".

Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.

Вот такие петухи получились у меня и моих детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Статьи по теме