Получение прав на комбайн. Литературно-музыкальная композиция "Профессия - комбайнёр!" Кто управляет комбайном профессия

Мастер на все руки - так на селе называют комбайнера. В несезонное для сбора урожая время он может работать трактористом, водителем, слесарем, плотником. При этом его ненормированный рабочий день приносит относительно невысокий доход. Сегодня, в разгар уборочной страды, в рубрике «работа» речь пойдет о трудовых буднях комбайнеров.

Погода - главный начальник

Погода хорошая. Комбайны убирать будут. Едем в поле, - сообщил мне накануне поездки в деревню Горяшино Иркутского района начальник отдела растениеводства и стабилизационного фонда зерна регионального министерства сельского хозяйства Владимир Решетский.

А если бы пошел дождь?

В дождь убирать нельзя, комбайны стоят. В сельское хозяйство идет только тот, кто знает село. Здесь тебе никто не предоставит восьмичасовой график. Работаешь ты в поле или нет - это напрямую зависит от погоды. Сегодня ты можешь отдыхать, а завтра трудиться до двенадцати ночи.

Правда, в реальности занятие для комбайнера найдется в любую погоду и время года.

Комбайнер должен быть мастером на все руки. Сегодня он садится за комбайн, завтра, если с погодой не повезет, выполняет обязанности слесаря, послезавтра плотника, - говорит генеральный директор ЗАО «Иркутские семена» Юрий Ширяев.

Зарплата комбайнера зависит от производительности труда. В среднем специалист, убирающий урожай, получает около 13 тыс. рублей в месяц. Есть и натуральная оплата труда: например, в хозяйстве «Иркутские семена» с каждой тонны работнику поля причитается около 6 кг зерна. У комбайнера Валерия Фазлыева, который в день может собрать до 80 тонн урожая, в конце сезона выходит около трех тонн личных запасов зерна.

За счет физической сложности работа комбайнера остается мужской прерогативой. Потенциально женщина тоже может управлять комбайном, но в нашем регионе таких примеров нет, говорят специалисты. Средний возраст трактористов-машинистов Приангарья от 30 до 55 лет.

Новый комбайн как самолет

Всего по Иркутской области эксплуатируется более 1,5 тыс. зерноуборочных комбайнов и примерно 300 кормоуборочных. Комбайны, убирающие картофель, есть в нескольких хозяйствах Усольского, Черемховского, Ангарского и Иркутского районов, а морковноуборочные машины - только в двух предприятиях ЗАО «Савватеевское» и СХОАО «Белореченское». В хозяйстве «Иркутские семена» насчитывается 10 зерноуборочных комбайнов и семь картофелеуборочных.

В зависимости от того, что выращивают в том или ином регионе, разные хозяйства закупают и свеклоуборочные, и томатоуборочные комбайны, но в нашей области таких нет. Капусту у нас тоже убирают вручную, эта техника обошлась бы слишком дорого, - объяснил Владимир Решетский.

Валерий Фазлыев трудится комбайнером около 16 лет. Он демонстрирует нам свою новую технику - «Acros 560».

Этим летом новый комбайн привезли. В него словно в самолет садишься: настройки все компьютерные. «Acros» намного мощнее моего предыдущего «Енисея», которого я ласково Карькой звал. И вместимость у нового комбайна в два раза больше - девять кубов, - хвалит чудо техники ростовского производства Валерий Фазлыев.

В нашем хозяйстве мы ежегодно обновляем технику. Сейчас, чтобы разобраться в устройстве современных комбайнов, нужно иметь средне-специальное, а то и высшее образование. В училищах же продолжают обучать студентов на устаревшей технике, - констатирует Юрий Ширяев.

Для того чтобы работать на комбайне, нужно пройти обучение в профтехучилище, или окончить курсы подготовки трактористов-машинистов с категорией F. Как подчеркнул Владимир Решетский, учебные центры, организованные при заводах-изготовителях, иногда проводят специальные краткосрочные курсы, помогающие освоить комбайны новых марок.

Число людей, желающих работать комбайнерами, напрямую зависит от успешности развития хозяйства, говорят специалисты. Сегодня это одна из перспективных профессий на селе.

Умирает то хозяйство, которое не предоставляет никаких условий для жизни людей, а процветает то, которое дает жилье и нормальную зарплату. Мне каждый день приходят заявления от людей, желающих трудоустроиться в «Иркутские семена», где за последние четыре года было построено 62 новых дома для рабочих. Но вакансий здесь пока нет, - рассказал Владимир Решетский.

Во время уборочной кампании в 700 хозяйствах Иркутской области трудится почти 2 тыс. комбайнеров. Больше всего их в Усольском (177 человек), Аларском (168), Тулунском и Куйтунском (по 167) районах. В Ангарском, Жигаловском, Киренском, Усть-Кутском, Усть-Илимском и Шелеховском районах в среднем на одно хозяйство приходится от 5 до 15 комбайнеров.

Мой папа Федотов Андрей Александрович - отличный . Этой профессии он предан уже около двадцати лет. Его выбор не случаен. С малых лет он видел в своей семье, как отец от зари до поздней ночи работал в поле с весны и до самых морозов, с каким теплом и с какой гордостью и любовью рассказывал о земле, хлебе. Сначала, в детстве, тракторы и комбайны вызывали интерес, а в юности - это стало любимым делом, продолжением традиций отца.

Больше всего моему папе нравится работать с землёй, с техникой, несмотря на трудности, которые есть в любой профессии.

- Работа на комбайне, - рассказывает папа,- и тяжела, и ответственна, и интересна. Требует отличных знаний и в механике, и в агрономии, но самое главное - любящее сердце. Трудности связаны с длительностью рабочего дня, который в среднем длится от 12 до 14 часов; с однообразным положением сидя; с погодными условиями: и в жару и пыль, и в холод и сумерки - должна быть техника исправна. Техника, на которой работают комбайнёры, весьма капризна: бывают частые поломки, иногда даже пожары.

Мой отец не учился этой профессии, он говорит: «Моим учителем был отец, который и помог мне стать тем, кто я есть» . Для того чтобы работать в этой сфере, достаточно окончить училище и получить среднее профессиональное образование . Повышать квалификацию, как говорит мой папа, конечно, нужно, так как на смену устаревшей технике со временем приходит новая, более усовершенствованная. Механизатор должен быть терпелив и усидчив, и, особенно - трудолюбив. У него должно быть огромное желание и любовь к земле, на которой работает. Следить за техникой и устранять неполадки, чтобы она тебя не подводила, - мастерство. Рабочий день начинается с того, что необходимо осмотреть технику: проверить, готова ли она к работе, что-то продуть, что-то промазать, устранить выявленные в ходе проверки неполадки. Ну а дальше начинается сам процесс работы…

- Садишься и молотишь, молотишь, молотишь…с семи утра и до глубокой ночи. Рабочее место - это кабина комбайна. Инструменты, которые могут пригодиться в течение дня, это молотки, ключи, отвёртки и т.д. Основная обязанность в профессии комбайнёра - это вовремя посеять, вовремя убрать. Также необходимо содержать свою технику в порядке: во время менять жидкости, менять неисправные детали. Интересно то, что когда посеешь пшеницу и смотришь на то, как она прорастает из земли, а поле становится похожим на один сплошной зелёный ковёр, то глаз радуется. А когда приходит время убирать урожай, видишь, как пшеница ссыпается в бункер комбайна, и радуешься результатами своего труда, и понимаешь, что силы были потрачены не зря, - говорит отец.

Отцу нравится работать в своём коллективе, с такими же простыми мужиками, которые любят свою работу, любят землю, на которой трудятся. Профессия комбайнера, как отмечает мой отец, одна из самых важных на земле.

- Мы выращиваем хлеб. Ведь прожить без хлеба невозможно, можно обойтись без телефонов, телевизоров и прочих гаджетов, но без хлеба даже за стол никто не сядет.

Профессия комбайнёра не приносит большого дохода. На мой взгляд, они должны за такой тяжёлый и важный для всей страны труд получать достойную зарплату, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне. Ведь от их труда зависит, будет ли завтра на нашем столе хлеб или нет.

Хлебороб - это очень древняя профессия, тянущаяся своими корнями в самые глубины истории Руси. В давние времена этим словом называли людей, стараниями которых получалось вырастить зерно. Они пахали землю, затем сеяли в нее семена и в конце сезона собирали урожай. Именно благодаря хлеборобам пекари получали муку, из которой впоследствии делали для людей хлеб.

Быстротечность времени

Но шли года, на смену коням с деревянным плугом пришли тракторы, а женщин с серпами заменили комбайны. Труд хлебороба стал механизированным, но его роль в обществе от этого не изменилась, ведь, как и раньше, хлеб остается одним из первостепенных продуктов на столе. И пока это не изменится, профессия хлебороба не утратит своего величия.

Но все же нельзя не упомянуть о тех переменах, что произошли в этой сфере с приходом XXI века. Ведь если раньше работа хлебороба выполнялась одной семьей или небольшой группой людей, то сейчас это хорошо налаженное производство.

Нелегкий путь от вспахивания до сбора урожая

С приходом весны жизнь на полях кипит. Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь примется быстрее. Дальше за работу берется тракторист: он вспахивает поле, давая земле вдохнуть свежего воздуха и влаги. Затем, сменив плуг на сеялку, он высаживает зерна пшеницы.

И с момента, когда прорастет первый росток, и покуда не соберут урожай, за пшеницей следит агроном. Ведь стоит немного проглядеть, и на зерно может напасть болезнь, или жучок появится. Поэтому эти специалисты всегда стоят на страже урожая.

Нужно помнить, что хлебороб - это человек, который не работает в одиночку. И следующим в команде идет комбайнер. К слову, именно их сейчас чаще всего называют хлеборобами, ведь от труда комбайнеров зависит очень многое. Например, сколько пшеницы возьмут с поля, успеют ли собрать урожай до сезона дождей и так далее.

Помимо этого не следует забывать и про механизаторов, которые следят за исправностью тракторов, комбайнов и агрегатов. А еще есть мастера полива, нередко спасающие посев во время длительных засух.

Как стать хлеборобом?

Те времена, когда знания о поле и зерне передавались от отца к сыну, давно прошли. Теперь образование можно получить в техникуме или институте, правда, такой специальности, как хлебороб там нет. Но ближе всего к ней находятся тракторист или комбайнер.

Хлебороб - это очень сложная профессия, и про это нельзя забывать. И дело даже не в том, что придется запомнить все тонкости конструкции трактора и освоить езду на комбайне. Нет, сложность профессии в том, что у немногих получается понять землю, а ведь без этого хорошим хлеборобом не стать.

Также не каждый выдержит столь плотный график работы, как у комбайнера в сезон сбора урожая. Когда с раннего утра и до позднего вечера приходится выкладываться на все сто, иначе не выйдет успеть в срок. Поэтому будущий хлебороб должен иметь хорошее здоровье и очень много терпения.

Актуальность на рынке труда

Хороших комбайнеров и трактористов, обладающих опытом и любовью к земледелию, сейчас ценят на вес золота. Поэтому найти работу не составит особого труда, особенно в тех регионах, где хорошо развит аграрный сектор. Что касается то здесь все относительно. В большинстве случаев она зависит от размеров предприятия, количества проделанной работы и того, насколько хорошим выдался урожай.

Хлебороб - это уже почти забытое название как на рынке труда, так и в самом обществе в целом. Аграрным организациям нужны трактористы, комбайнеры, агрономы или механизаторы, но хлеборобов уже не увидишь, разве что изредка, и то на старом предприятии. Это немного печалит, но все же для тех, кто хочет освоить профессию, связанную с возделыванием земли или сбором урожая, всегда есть альтернатива. Ведь неважно, как называется специальность в трудовой книжке. Главное, чтобы она приносила радость.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ комбайнера (для сельскохозяйственных работ) _________________________________________ (наименование подразделения работодателя)

ПРЕАМБУЛА

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «__________» (далее — Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно .

1.5. Работник должен знать:

— принцип работы и устройство обслуживаемого комбайна;

— способы выявления и устранения недостатков в работе комбайна;

— мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

— правила безопасной эксплуатации самоходных машин и основы управления ими;

— правила эксплуатации машин и оборудования и основы управления ими (для категории «F» и квалификации тракториста-машиниста);

— законодательство Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

— элементы конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

— методы оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;

— Правила дорожного движения Российской Федерации и ответственность за их нарушение;

— правила безопасной эксплуатации в объеме квалификации тракториста.

1.6. Требуется:

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

Образцы удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.

1.7. В своей деятельности Работник руководствуется:

— нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями , ;

— настоящей должностной инструкцией;

— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.8. К работе допускаются лица:

— прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению самоходными машинами соответствующих категорий;

— прошедшие подготовку или переподготовку для получения права управления самоходными машинами установленных категорий, получившие соответствующую профессию в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности, либо в порядке индивидуальной подготовки — у специалистов, имеющих лицензию, и получившие документ о прохождении подготовки или переподготовки;

— достигшие возраста:

семнадцати лет — для категорий «B», «C», «E» и «F»;

восемнадцати лет — для категории «D».

1.9. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _______________ (должность).

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОМБАЙНЕРА

Управление комбайном, уборка сельскохозяйственных культур.

Заправка комбайна топливом и смазывание комбайна и всех прицепных устройств.

Выявление и устранение неисправностей в работе комбайна.

Производство текущего ремонта и участие во всех других видах ремонта обслуживаемого комбайна и прицепных устройств.

3. ПРАВА КОМБАЙНЕРА

Комбайнер имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— получение материалов и документов, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающихся его деятельности;

— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельностиЯ

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМБАЙНЕРА

Комбайнер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.4. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы комбайнера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности КОМБАЙНЕРА. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _______________ и включает в себя:

— _______________________________;

— _______________________________.

Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке специалистом, хотя,...

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...

Найти и надолго удержать в компании хорошего айтишника не так-то просто. Вроде и зарплата неплохая, и офис что надо (в стиле лофт, кофе-машина, печеньки и т.д.) и карьерный рост прогнозируется, а кандидаты в очередь не выстраиваются. И что, спрашивается, еще надо этим...

Сбербанк разработал новый сервис «Проверка сотрудника», говорится в сообщении банка. Сервис предназначен для малого и микробизнеса, у которого нет собственной службы безопасности или HR-специалистов. «Проверка также может проводиться в отношении контрагентов и...

Загадка

В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Кто в уборке хлеба скор?

Дети это… (Комбайнер )

Беседа о труде комбайнера.

Цель: Уточнить, закрепить знания детей о труде комбайнеров.

Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий.

Ход беседы

Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди?

(Комбайны убирают пшеницу)

А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу)

Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле.

Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и города. Так осуществляется связь между городом и селом.

Физкультминутка «Колоски».

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),

А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Дорог очень каждый день,

всем трудиться там не лень.

Художественное слово

«Чудо» Лев Квитко

М. Глинская «Хлеб»

Эстафета: «Комбайнеры»

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Эстафета: «Перевези зерно»

Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по рисованию «Урожай»

Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Разучивание стихотворения

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

Статьи по теме